9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для учеников 4-8 классов
 /  Важные события / Владимирская область / Последние новости / 9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для учеников 4-8 классов

9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для учеников 4-8 классов

С 20 по 23 марта 2024 г в Педагогическом институте Владимирского государственного университета имени А.Г и Н.Г Столетовых прошла 9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для младших подростков 4-8 классов. В олимпиаде приняли участие 130 учеников из школ г. Владимира и Владимирской области, Москвы, Томска, Симферополя, г. Урай ХМАО. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, физико-математического образования и информационных технологий.

Олимпиада прошла в смешанном режиме (очно-дистанционном). Наставники — студенты ПИ собрали вопросы, с которыми школьники хотели бы разобраться с помощью преподавателей Университета. Участников Олимпиады интересуют различные проблемы из области истории, физики, географии, биологии, математического знания, астрономии, музыки, филологии и психологии.

Первый день Олимпиады был посвящен решению открытой задачи. Команды создали свои изобретения, которые улучшат качество жизни людей, создали для них рекламу и бизнес проекты. Например, маму -робота, который убирает кухню, конвейер — воронку, всасывающий мусор из океана, мусороперерабатывающий аппарат, шлеп, который помогает становиться умнее, летающий аппарат, сделанный на основе ковра-самолёта из сказки с куполом, который предназначен для безопасных туристических полетов в дикие уголки планеты, куда человеку трудно добраться без специальной техники.

Второй день начнется осмысления опыта первого дня. Участники заполняли личные дневнички, отвечая на рефлексивные вопросы, при необходимости обсуждали свои наблюдения и мысли с наставниками. В завершении самоанализа прошел мозговой штурм в коллективном обсуждении о ценностях открытой задачи. Вот какие открытия отметили команды:

Узнали про себя, что не боимся выступать прилюдно.

За 30 мин мы можем придумать то, что улучшит жизнь.

Олимпиада позволяет обогатиться идеями других ребят.

Мы – великие выдумщики.

Мы можем придумать что-нибудь полезное.

На олимпиаде мы еще больше друг с другом познакомимся.

Умение работать в команде – это умение распределить работу.

Во время открытой задачи научились работать в команде и узнали много креативных идей. Возможно, они скоро воплотятся в жизнь и облегчат жизнь многих людей.

По одному – мы мало что можем, а командой мы можем ВСЕ!

Далее участники разошлись решать задания индивидуального тура по 7 предметам (математика, русский язык, история, литература, английский язык, естествознание, биология).

Затем школьники ушли на историко-географический квест по г. Владимиру. Во время квеста участники выполняли разные типы заданий, направленные на развитие географических навыков (работа со схемой города: здания, условные знаки, нанесение объектов, не отмеченных на схеме), внимательности и наблюдательности (поиск объектов по словесным и фотоподсказкам), развитие коммуникативных навыков (вопросы прохожим), умения сравнивать (например, современного города со старыми фотографиями), отвечать на вопросы, требующие размышления. Квест дает возможность участникам лучше узнать город и его жителей, обратить внимание на такие интересные детали, которые не бросаются в глаза в обычной жизни.

По итогам второго дня после работы с личными дневничками со всеми участниками состоялось обсуждение о том, что влияет на наш выбор.

Ответы команд:

Общество. Люди, которые окружают нас. Общественное мнение.

На наш выбор влияют наши знания, знания о себе. Опираемся на сильные стороны.

Эмоциональное состояние. Что мы чувствуем в тот момент. Из радости или из грусти.

На наш выбор влияем мы сами. А на нас влияет родители, друзья.

Выбираем то, что хорошо знаем, что нам хорошо известно.

Обстоятельства. Жизненный опыт.

Мотивация.

Наши идеи.

Опыт предыдущей олимпиады.

Интерес.

Внутренняя потребность в познании. У нас такой возраст. Мы много чего хотим.

Стремимся принимать решения самостоятельно, при этом, прислушиваемся к тому, что нам говорят родители.

В нашем выборе должна присутствовать выгода. Она часто влияет.

На человека влияет совокупность всех факторов. Мы анализируем, оцениваем последствия выбора. Самоанализ.

Цель человека.

Добавление от старшеклассников: Когнитивные искажения – либо сейчас, либо никогда.

От руководителя команды: Люблю рисковать. Новое. Там, где я не была, там мне интересно.

В третий день все участники работали с преподавателями и студентами Педагогического института в научных лабораториях, которые развернут свою исследовательскую деятельность в связи с собранными предварительно вопросами участников. Это лаборатории по естествознанию под руководством Цветаевой Нины Викторовной, литературная лаборатория с Чернявской Надеждой Владимировной, лаборатория химии с Петровой Еленой Викторовной, лаборатория филологии с Молодец Ириной Ивановной, лаборатория географии с Кирилловой Светланой Леонидовной, лаборатория физики с Лапкиной Дианой Александровной и Погодиной Мариной Валерьевной, лаборатория биологии с Мишулиным Артемом Александровичем, лаборатория психологии с Морозовой Марией Валерьевной и лабораторию истории с Даниловой Валерией Юрьевной.

Далее все участники создали свои конструкции поездов под руководством Сулейманова Фархада Фахраддиновича и испытают их в действии.

В работе Олимпиады помогали старшеклассники под руководством Чернис Юлии Анатольевны. Ребята были аналитиками на открытой задаче, ведущими в лабораториях по исследованию детских вопросов, фотографировали и освещали события в телеграмм канале.

Заключительный день Олимпиады начался с работы научной тинейджер-конференции, в ходе которой ребята представили результаты своей работы в научных лабораториях. Далее школьники узнали о победителях Олимпиады. 

Ребята, которые приехали во Владимир из Томска, Симферополя, Вольгинска, сходили на экскурсии по г. Владимиру, г. Суздалю, погуляли в Боголюбово.

На позитивной ноте расстались со всеми участниками Олимпиады для следующего раза!                              

Related Posts

Библиотека, Тьюторство в государственной школе, Тьюторство в дополнительном образовании детей
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

В журнале “Молодой учёный” опубликована статья Н. В. Белан. В статье рассматриваются сложности диагностики одаренности ребенка. Автор приходит

Важные события, Высшее образование, Дополнительное профессиональное образование, Дошкольное образование, Краснодарский край, Последние новости
25-27.04.24 Всероссийская научно-практическая конференция

Уважаемые коллеги, с 25 по 27 апреля 2024 года в Геленджике пройдёт Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости