Уральские Тьюторские Мастерские состоялись 13 апреля 2024 года!
 /  Свердловская область / Уральские Тьюторские Мастерские состоялись 13 апреля 2024 года!

Уральские Тьюторские Мастерские состоялись 13 апреля 2024 года!

Особенностью проведения наших мастерских в этом году (а мы организуем их уже второй раз) стало то, что они проходили в рамках Международной VIII конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании» Уральского государственного педагогического университета. Организаторы этого образовательного события –  Региональное отделение МТА Свердловской области совместно с кафедрой педагогики и педагогической компаративистики ФГБОУ ВО «Уральский  государственный педагогический университет».

Руководитель Регионального отделения  – Лариса Николаевна Ткачева выступила на первой пленарной части конференции с докладом на тему «Развитие субъектности обучающихся: чем тьюторство поможет педагогу». Теперь о нашем молодом отделении узнало педагогическое сообщество не только Свердловской области, но и присутствующие на конференции представители Китая, Кыргызстана, Пакистана, Сербии, Венгрии.

Вторая часть конференции и сами мастерские собрали 60 участников, среди них были педагоги школ и ВУЗов, тьюторы (начинающие и сертифицированные), магистранты и родители.

Наибольшее количество участников собралось на мастерских:

  • «Разработка этапа урока с элементами вопрошания»;
  • «Игры в педагогике»;
  • «Самостоятельность ребенка: заметить и взрастить».

Нам это показало, что тема родительства и тема проведения урока по-новому вызывают наибольший отклик. Мы постараемся учесть этот запрос при формировании мастерских в следующем году.

Что отметили участники?

  1. Наличие неповторяющихся мастер-классов побуждает сделать выбор более осознанным.
  2. На каждой мастерской мастера и подмастерья по-настоящему мастерили, что-то делали вместе и в процессе деятельности приобретали новый опыт.
  3. Ограничение по времени не позволили мастерам и участникам дообсуждать и  вдоволь пообщаться. В связи с чем мы делаем вывод, а не сделать ли нам мастерские длительнее по времени, а может и не в один день?
  4. Педагоги озвучивали потребность в освоении инструментов, активизирующих деятельность обучающихся на уроке. Игропедагогика и интерактивное вопрошание – эти темы могут стать семинарами/вебинарами в рамках различных курсов повышения квалификации.

Что отметила команда проектировщиков-тьюторов на этапе подготовки и этапе проведения мастерских?

  1. Планируем найти ресурсы, чтобы сделать встречи на Уральских Тьюторских Мастерских традиционными.
  2. Интересно было бы предварительно выявлять более точный запрос гостей, используя различные формы сбора информации.
  3. Продолжить поиск способов расширения тьюторского сообщества и привлечения новых участников педагогического и родительского сообществ, интересующихся тьюторством.
  4. «Мастерские для мастеров» – идея на вырост.

Пройдёт год, наши мастера будут совершенствовать своё мастерство, появятся новые мастера с новыми мастерскими. Продолжится сотрудничество РО МТА Свердловской области с УрГПУ, магистранты программы «Тьюторство в образовательной и социальных сферах» станут магистрами и пополнят наши ряды. Надеемся, что появятся новые социальные партнёры. Важно, чтобы тьюторы как можно чаще встречались и делились находками, опытом и инструментами для того, чтобы это уникальное направление и пока не всем понятное слово «тьютор» становилось все более понятным и прежде всего для самих взрослых – начинающих тьюторов, педагогов и родителей.

Related Posts

Библиотека, Тьюторство в государственной школе, Тьюторство в дополнительном образовании детей
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

В журнале “Молодой учёный” опубликована статья Н. В. Белан. В статье рассматриваются сложности диагностики одаренности ребенка. Автор приходит

Важные события, Высшее образование, Дополнительное профессиональное образование, Дошкольное образование, Краснодарский край, Последние новости
25-27.04.24 Всероссийская научно-практическая конференция

Уважаемые коллеги, с 25 по 27 апреля 2024 года в Геленджике пройдёт Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности

Руководитель Свердловского регионального отделения МТА

Ткачёва Лариса Николаевна

Ткачёва Лариса Николаевна

tkacheva@yandex.ru

Образование:

  • Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагого-психолог

Место работы:

  • Региональный модельный центр дополнительного образования детей Сургутского государственного университета
  • Эксперт

Профессиональные интересы:

  • Проектная деятельность обучающихся.
  • Каникулярные программы оздоровительных лагерей.
  • Рефлексивная деятельность субъекта
  • Фасилитация в образовании
  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости