Магистратура глазами студентов: карта профессионального развития
 /  Тьюторская магистратура / Магистратура глазами студентов: карта профессионального развития

Магистратура глазами студентов: карта профессионального развития

Учёба в магистратуре идёт своим чередом. Завершился конкурс “Тьютор года”, в котором 2 место заняла моя однокурсница Серине Согомонян. Начались новые курсы, такие как “Вопрошание”, “Технология критического мышления”, “Основы тьюторства”, “Картирование”. Скоро будем защищать методологический аппарат нашей выпускной работы. Продолжается работа по практике.

Однако, погружаясь в текущую движуху, планы, сроки, как-то легко забыть о том, что магистратура – только маленькая часть нашей огромной жизни. После её окончания пройдёт немного времени, и учёба останется в прошлом. И эта опора, для кого она таковой является, перестанет ею быть, и нужно будет жить и работать дальше.

Так что же будет дальше?

Как человек, который с детства любит планировать, я задумываюсь над этим постоянно. Периодически я перевожу свои планы в схемы, в майнд-карты, чтобы наглядно видеть их, возвращаться к ним и что-то дописывать, что становится более актуальным.

Например, у меня есть такая карта в программе Miro – карта профессионального развития. Там перечислены виды деятельности, которые у меня есть на текущий момент. Это: выстраивание тьюторской службы в частной школе, частная практика с подростками, создание тьюторского сообщества, учёба в тьюторской магистратуре. И есть векторы, куда я хочу двигаться дальше. Например, тьюторское агентство, свои курсы повышения квалификации, свою книгу и так далее.

Затем я начинаю прокладывать дорожки от будущего к настоящему и наоборот. И смотрю, что и как вписывается в мои планы. И как планы вписываются в реальность. И магистратура занимает там своё место. Является кирпичиком в построении моей профессиональной карьеры.

Если я вижу эту структуру, мне легче выбирать тематику конкурса для себя, тему выпускной квалификационной работы, направления в конференции. Я понимаю, к чему я иду и как сделать так, чтобы всё то, что происходит в магистратуре, помогало мне двигаться к своей цели, а не отдаляло от неё.

Поэтому ещё до поступления сюда я бы рекомендовала абитуриентам подумать, средством для чего станет ваша учёба здесь. И как встроится всё, что происходит здесь, в вашу профессиональную жизнь, как усилит вас как профессионала, как сработает на ваше портфолио. И тогда обучение будет более эффективным, целенаправленным и приятным, как, например, у меня сейчас.

Ульяна Тужилина, магистрант 1 курса

Мои каналы:

“Непопулярная профориентация”

“Тьюторская служба”

Related Posts

Дистанционное образование, Магистерские программы, Обучение тьюторству
Открывается приемная кампания в тьюторскую магистратуру МГПУ г. Москва

С июня 2024 года проводится прием на магистерскую программу по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»: «Тьюторство в сфере образования»

Библиотека, Инклюзивное образование, Тьюторство в инклюзивном образовании
Об особенностях аттестации тьюторов, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья (Т.Г. Никулина и В.В. Земскова)

Разработка системы оценки профессиональной деятельности тьюторов для прохождения ими аттестации началась в Чувашской Республике в 2017 году. Работа

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости