Воскресенье
13 ОктЧто может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)
12 октября 2024 года, в рамках Дней науки Московского городского педагогического университета, прошла сессия под названием «Как искусственный интеллект (ИИ) и интерактивное вопрошание способствуют выстраиванию личной образовательной стратегии».
В первой части мероприятия доцент дирекции образовательных программ МГПУ и со-координатор Лаборатории интерактивного вопрошания Вадим Карастелев поделился своим опытом в создании персональных образовательных стратегий с использованием нейросетей и метода интерактивного вопрошания. Более ста участников, включая студентов бакалавриата и магистратуры различных университетов, были вовлечены в его работу. Карастелев продемонстрировал, как подобная деятельность помогает, с одной стороны, преодолеть страх перед неизвестным будущим, а с другой — разбудить в человеке любопытство и стремление к долгосрочному личностному развитию.
Своими наработками также поделилась студентка второго курса магистратуры тьюторства, психолог из Казахстана Виктория Сереброва, которая представила примеры интеграции нейросетей в работу тьютора.
Во второй части сессии участникам была предложена практическая задача — преломить идеи личной образовательной стратегии на процесс создания первокурсниками замысла своей выпускной квалификационной работы (ВКР).
В четырех группах, состоящих из одного-двух первокурсников, нескольких второкурсников и наблюдателей, участникам предстояло, во-первых, определить цели и желаемые результаты ВКР первокурсников. Во-вторых, с помощью нейросети Chat GPT сформулировать список вопросов по замыслу своих ВКР. В-третьих, при поддержке второкурсников составить свой перечень вопросов, требующих проработки для подготовки к первой презентации замысла ВКР. Первокурсникам было предложено выявить значимые вопросы и определить их адресатов (научный руководитель, эксперты, сам студент, другие учащиеся и т.д.). Второкурсники выступали в роли тьюторов, а остальные участники, включая преподавателей магистратуры тьюторства, делились своими рефлексивными наблюдениями.
В заключительной, третьей части сессии, участники отметили:
- некоторые преодолели свои предубеждения относительно использования ИИ в учебной деятельности;
- расширился кругозор как в отношении замысла ВКР, так и возможностей ИИ;
- взаимодействие в группе привело к возникновению неожиданных идей и коллаборации;
- появлению списка необходимых ресурсов, которые могут помочь в реализации замысла ВКР;
- удалось взглянуть на свои ВКР с иной точки зрения, что оказалось полезным как для первокурсников, так и для второкурсников;
- преподаватели подчеркнули значимость подобной совместной работы.
В целом, удалось задуматься и взглянуть на свои личные образовательные стратегии с иной точки зрения, что оказалось полезным как для первокурсников и второкурсников, так и для преподавателей и приглашенных участников. Подобная практика способствует росту учебной самостоятельности и ответственности (образовательная агентность), давая возможность студентам магистратуры тьюторства занимать проактивную позицию по отношению к своей профессиональной подготовке.
Кроме того, двухпозиционное взаимодействие тьютор-тьюторант (или группа тьюторантов) теперь обогащается трехпозиционной моделью тьютор-нейросеть-тьюторант, что предоставляет большие возможности для качественного тьюторского сопровождения.