Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)

Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)

12 октября 2024 года, в рамках Дней науки Московского городского педагогического университета, прошла сессия под названием «Как искусственный интеллект (ИИ) и интерактивное вопрошание способствуют выстраиванию личной образовательной стратегии».

В первой части мероприятия доцент дирекции образовательных программ МГПУ и со-координатор Лаборатории интерактивного вопрошания Вадим Карастелев поделился своим опытом в создании персональных образовательных стратегий с использованием нейросетей и метода интерактивного вопрошания. Более ста участников, включая студентов бакалавриата и магистратуры различных университетов, были вовлечены в его работу. Карастелев продемонстрировал, как подобная деятельность помогает, с одной стороны, преодолеть страх перед неизвестным будущим, а с другой — разбудить в человеке любопытство и стремление к долгосрочному личностному развитию.

Своими наработками также поделилась студентка второго курса магистратуры тьюторства, психолог из Казахстана Виктория Сереброва, которая представила примеры интеграции нейросетей в работу тьютора.

Во второй части сессии участникам была предложена практическая задача — преломить идеи личной образовательной стратегии на процесс создания первокурсниками замысла своей выпускной квалификационной работы (ВКР).

В четырех группах, состоящих из одного-двух первокурсников, нескольких второкурсников и наблюдателей, участникам предстояло, во-первых, определить цели и желаемые результаты ВКР первокурсников. Во-вторых, с помощью нейросети Chat GPT сформулировать список вопросов по замыслу своих ВКР. В-третьих, при поддержке второкурсников составить свой перечень вопросов, требующих проработки для подготовки к первой презентации замысла ВКР. Первокурсникам было предложено выявить значимые вопросы и определить их адресатов (научный руководитель, эксперты, сам студент, другие учащиеся и т.д.). Второкурсники выступали в роли тьюторов, а остальные участники, включая преподавателей магистратуры тьюторства, делились своими рефлексивными наблюдениями.

В заключительной, третьей части сессии, участники отметили:

  • некоторые преодолели свои предубеждения относительно использования ИИ в учебной деятельности;
  • расширился кругозор как в отношении замысла ВКР, так и возможностей ИИ;
  • взаимодействие в группе привело к возникновению неожиданных идей и коллаборации;
  • появлению списка необходимых ресурсов, которые могут помочь в реализации замысла ВКР;
  • удалось взглянуть на свои ВКР с иной точки зрения, что оказалось полезным как для первокурсников, так и для второкурсников;
  • преподаватели подчеркнули значимость подобной совместной работы.

В целом, удалось задуматься и взглянуть на свои личные образовательные стратегии с иной точки зрения, что оказалось полезным как для первокурсников и второкурсников, так и для преподавателей и приглашенных участников. Подобная практика способствует росту учебной самостоятельности и ответственности (образовательная агентность), давая возможность студентам магистратуры тьюторства занимать проактивную позицию по отношению к своей профессиональной подготовке.

Кроме того, двухпозиционное взаимодействие тьютор-тьюторант (или группа тьюторантов) теперь обогащается трехпозиционной моделью тьютор-нейросеть-тьюторант, что предоставляет большие возможности для качественного тьюторского сопровождения.

 

 

Related Posts

Приморский край
Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры

Боровкова Тамара Ивановна, федеральный эксперт и сертифицированный тьютор МТА, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Как искусственный интеллект и интерактивное вопрошание помогает в выстраивании личной стратегии

Студенты, выпускники и преподаватели тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета уже давно осуществляют тьюторское сопровождение участников на очень

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Школа самоопределяемого образования: визитка проекта

Визитка проекта «Школа самоопределяемого образования» Контакты vprutin@gmail.com Руководитель – Вадим Евгеньевич Карастелев Краткое описание проекта Проект ориентирован на тех,

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости