Типичная ошибка учителей на этапе рефлексии.
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Разное / Типичная ошибка учителей на этапе рефлексии.

Типичная ошибка учителей на этапе рефлексии.

⬇ Скачать картинки Ошибка, стоковые фото Ошибка в хорошем качестве | Depositphotos

Я уже рассказывала, как можно помочь ребенку удержать смысл и логику образовательного движения.

Это возможно благодаря словесно-визуальным опорам (картам), благодаря архетипическим или авторским сюжетам и метафорам, благодаря научному и личностному поиску «здесь и сейчас».

А если такие способы не использовались?

Типичной ошибкой учителей является желание исправить ситуацию на этапе рефлексии. Дети порефлексируют – и поймут смысл того, что с ними происходило.

Увы, этот этап учебной работы часто превращается в объяснение педагогом, что «на самом деле» случилось (было изучено, открыто и т.д.) на занятиях. Ведь рефлексия – это направленность мышления на самое себя, анализ человеком своих оснований и способов деятельности.

Если мышление, личность по сути не включались в образовательном процессе, то рефлексировать нечего.

Я Вы встречались с такой ошибкой у себя и коллег? Как это происходило?

ЧередилинаИтак, в продолжении предыдущей публикации.

У вас есть образовательная программа – предметная или бытовая или про «мягкие навыки» и т.п. Вы видите цель, смысл, логику. Ребенок ее проходит, причем с вами – педагогом увлеченным и грамотным, – и, увы, выясняется, что он не удержал целостность, смыслы, в его представлении все распалось на какие-то мероприятия. «Слабый» ребенок (сильные, как Вы видите по обратной связи от них, удерживают.)

Ситуация еще хуже, когда вы методист, автор, отдавший программу в чужие руки. Там смысл программы может пропасть еще на этапе знакомства с ней педагога.

Что делаем?

1. Карта – не территория, но наличие карты (карт) образовательного движения – очень важно для ориентировки, планирования, самоконтроля. Учим строить интеллект-карты, ресурсные карты, опорные конспекты (да, все еще актуально). В тему, цикл, программу входим с картой, можно контурной и даже с неизведанными еще местами – ребенок будет заполнять по мере движения, но некая навигация уже случится.

2. Видимо, игра и сюжет. Я не игровик, увы. Но понимаю, что игра может увлечь. Самой мне понятнее про сюжет, чтобы завязка, развитие, кульминация, развязка и это было явленно. Например, через текст научной сказки, сюжетную задачу, образовательный сторителлинг.

3. Строить программу как образовательное событие. Наличие узнаваемого культурного прообраза (экспедиция, карнавал, рыцарский турнир), полипозиционность (могу выбрать роль, степень участия), подготовка, проведение, последействие. Важно – если картировать можно каждую подряд тему, программу, то все время играть и все время делать образовательные события на одних и тех же детях – не получится. Серийность здесь убивает и слишком затратна. Регулярность определяете в своем сообществе сами. Заряда и последействия хватит надолго и Вам еще надолго простят что-то более «скучное» и стандартное.

4. Программа есть, но ребенок строит ее сам. Она не предзадана ребенку, она порождается детским действием и размышлением. Об этом – развивающее обучение и тьюторское сопровождение. Слабо приживается в массовой школе, плохо тиражируется, очень высокие требования к учителю (т.к. методичка и учебник все равно существуют и дети, кстати, тоже довольно быстро это понимают и некоторые стараются все равно угадать правильные ответ).

Я вижу так.
Что добавите?

 

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Дополнительное образование детей, Открытое образование, Старшая школа, Удмуртия
Результаты РИП представлены на августовке

#следИНВ Старт новому учебному году даёт традиционная ежегодная Республиканская августовская педагогическая конференция. Тема 2024 года –  «Единство образовательного

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости