4 возможные модели производства в будущем.

4 возможные модели производства в будущем.

В книге Джона Урри «Как выглядит будущее» (вышла на русском языке в 2018 году) названы четыре возможные модели производства в будущем.

1. Компьютерные фабрики на дому
Население использует 3D-печать дома на ежедневной основе. Распространение этой практики осуществляется в первую очередь именно благодаря детям, особенно при выполнении школьных проектов с технологическим уклоном.

2. Местные производства
3D-печать выполняется в пунктах печати. Розничные магазины превращаются «в единых поставщиков, занимающихся печатью широкого спектра». Люди принимают участие в процессе разработки и выбора модели будущего изделия.

3. Любительские ремесла
«Он основан на уже существующих примерах совместного производства и сотрудничества, имеющих место в библиотеках, муниципальных зданиях, государственно-частных партнерствах, музеях, галереях, центрах искусств и т.п.» Люди используют как шаблоны, так и единичные модели для печати (например, можно отсканировать свою собаку). Уделяется внимание помощи ремесленникам со стороны сотрудников общественного пункта печати.

4. Только прототипы
Рынок пресыщен прототипами и стартапами 3D-печати. Она становится разочарованием и не вытесняет массовое производство.

Другие фокусировки сценирования будущего, по Джону Урри, могут быть связаны с развитием городов или изменением климата.

Лично я больше интересуюсь, во-первых, медицинскими аспектами будущего. Мне, например, интересна новость о рождении 30 декабря в Подмосковье телочки от клонированной коровы. У матери кличка Цветочек, дочка – Декабристка.

Во-вторых, конечно, слежу за сферой профессий, профориентации, карьерной грамотности. На днях расскажу о паре-тройке любопытных сервисов.

А Вы думаете о будущем? Какие сценарии рассматриваете и какая у вас лично фокусировка?

⬇ Скачать картинки Ошибка, стоковые фото Ошибка в хорошем качестве | Depositphotos

 

 

 

 

 

 

 

Я уже рассказывала, как можно помочь ребенку удержать смысл и логику образовательного движения.

Это возможно благодаря словесно-визуальным опорам (картам), благодаря архетипическим или авторским сюжетам и метафорам, благодаря научному и личностному поиску «здесь и сейчас».

А если такие способы не использовались?

Типичной ошибкой учителей является желание исправить ситуацию на этапе рефлексии. Дети порефлексируют – и поймут смысл того, что с ними происходило.

Увы, этот этап учебной работы часто превращается в объяснение педагогом, что «на самом деле» случилось (было изучено, открыто и т.д.) на занятиях. Ведь рефлексия – это направленность мышления на самое себя, анализ человеком своих оснований и способов деятельности.

Если мышление, личность по сути не включались в образовательном процессе, то рефлексировать нечего.

Я Вы встречались с такой ошибкой у себя и коллег? Как это происходило?

Related Posts

Наставничество. Профориентация
Заседание Круглого стола “Единая модель профориентации: пути развития”

18 апреля кандидат педагогических наук, руководитель по экспертно-методической работе профориентационного проекта “Билет в будущее” Мария Юрьевна Чередилина приняла

Наставничество. Профориентация
Общеотраслевая стратегическая сессия “Промышленный туризм” Российского Союза Туриндустрии

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук в качестве руководителя по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов приняла участие в

Сельская школа, Удмуртия
В Вавожской школе продолжается реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”

В Вавожской школе продолжается реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Во второй

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости