Суббота
7 ИюнМаксим Богданов: “Вопрошание как способ быть честным с собой: опыт магистерского зачёта, который мы придумали сами”
14 июня 2025 года в третий раз мы собираемся вместе, чтобы поделиться уникальным опытом и прокачать навыки интерактивного вопрошания!
Что вас ждет?
Первая часть:
– «Опыт проведения Дней науки для начальной школы, где дети учились формулировать важные для себя вопросы» — Екатерина Ельцова, основатель и директор частной школы, г. Глазов;
· «Опыт обучения педагогов техникам интерактивного вопрошания для повышения метапредметных результатов обучающихся» — Дарья Царегородцева, старший методист МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя;
· «Представление практического опыта тьюторского сопровождения взрослых с использованием техник интерактивного вопрошания» — Анастасия Тельминова, тьютор ТюмГУ.
Также в первой части выступит студент 1 курса магистратуры «Развитие личностного потенциала» МГПУ Максим Богданов (на фото). Тема его выступления: «Вопрошание как способ быть честным с собой: опыт магистерского зачёта, который мы придумали сами». Максим поделится своим опытом сдачи дифференцированного зачета после прохождении университетского курса «Теория и практика персонализированного образования» (преподаватели Татьяна Ковалева и Вадим Карастелев). Максим считает, что «этот зачёт стал для меня редкой возможностью не просто “сдать” курс, а самому спроектировать, как именно хочу подвести итог обучения. Мы не шли по готовому шаблону — мы сами создали сценарий, выбрали вопросы, роли, даже визуальные образы. Это была настоящая педагогика субъектности — в действии, не на словах. Я вышел с этого зачёта не с ощущением проверки, а с чувством личного образовательного события. Спасибо за пространство доверия и роста. Этот зачет стал для меня не просто итогом курса, а точкой личного переосмысления».
А вот, что о зачете сообщила студентка 1 курса магистратуры «Развитие личностного потенциала» МГПУ, учитель русского языка и литературы лицея № 40 при УлГУ Дарья Захарова (на фото).
“Было очень волнительно создавать свой сценарий зачёта и предлагать его одногруппникам. Встреча с демонстрацией возможных планов зачёта показала, насколько по-разному мы увидели курс и его итог, который должен быть представлен на зачете.
Индивидуальная работа до встречи прошла гладко: задания в выбранном группой сценарии были очень интересными, творческими и понятными.
Групповая работа была недостаточно структурирована: был момент, где группы обменивались вопросами, но получилось так, что составленные группами вопросы требовали подготовки для ответа, а в плане не было времени для этого, но и требований к вопросам не было. Однако группа и модератор, назначенный ей, быстро решили возникшую заминку и нашли время.
Вопрос оценивания оказался недостаточно проработанным: были критерии, но время на оценивание не было, как и указаний на тех, кто будет заниматься оценкой. В итоге данная роль досталась модератору, который смог выйти из положения.
Данная практика очень полезна, поскольку сразу даёт обратную связь по курсу всем его участникам с разных сторон, а также дарит бесценный опыт разработки и проведения подобного мероприятия. Мы узнали много нового о предмете, друг о друге, о форме и содержании зачёта”.
Вторая часть:
- Выбор актуальных проблем участниками
- Совместное изобретение и разработка техник вопрошания для их решения.
Не упустите шанс погрузиться в мир вопросов и найти новые пути для развития!
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале!
Ждем вас на «Дне вопрошания»!