Тьюторское сопровождение как практика работы с продуктивным действием (ПД)
 /  Тьюторская конференция / Тьюторское сопровождение как практика работы с продуктивным действием (ПД)

Тьюторское сопровождение как практика работы с продуктивным действием (ПД)

Программа секции 30 октября 2025 года была выполнена в полном объеме. В ходе секции присутствовали от 26 до 32 челов в разное время. Были заслушаны 6 докладов и четыре итоговых отзыва, краткое резюме на пленуме конференции сделано участником секции Еленой Ивановой, сертифицированным тьютором, федеральным экспертом  МТА.
Вступительное слово об особом порядке проведении работы секции было сделано Волошиной Евгенией. Она представила ядерную группу исследователей-разработчиков (Волошина Е., Красовская Н., Ким А., Климова Т., Назарова И., Ростовская А.), указала на задачу – осветить результаты трех предыдущих тактов. 20 сентября была открыта дискуссионная площадка, затем состоялся Клуб со-докладчиков и, наконец, 18 октября приглашенные к сотрудничеству участники могли поработать с метафорой ТС.
В первой части работы секции были представлены три доклада, предлагавшие к обсуждению положения и вопросы концептуального характера.
1. Красовской Натальи, руководителя тьюторского департамента факультета Liberal Arts and Sciences, Budva, Montenegro, создателя тьюторской службы в РАНХИГС, «Тьюторское сопровождение продуктивного действия как практика перехода к самообразованию».
2. Назаровой Ирины Геннадьевны «Особенности тьюторского сопровождения продуктивного действия в различных образовательных системах».
3. Митрошиной Татьяной Михайловной, руководителем тьюторской службы АОУ Ур «РОЦОД ТАУ», «Что считать результатом работы тьютора?»
По итогам обсуждения возникли вопросы на уточнение представлений о продуктивном действии, характере тьюторского сопровождения становления продуктивного действия, особенностях понимания ситуации продуктивного действия в сфере образования.
Во второй части работы секции были представлены содоклады – объединение в едином размышлении позиций практика и аналитика. Каждый содоклад предлагал рассмотреть реальный случай тьюторского сопровождения в фокусе «продуктивного действия», были предприняты попытки демонстрировать сложность поля работ и языка его описания.
4. В докладе “Осмысленность и самостоятельность действия: практика тьюторского сопровождения” Ким Анжелики, Климовой Татьяны, Никитиной Инессы была показана работа по выявлению этих ориентиров действия на примере взаимодействия педагога с подростком в ситуации дополнительного образования.
5. «Поиск образовательной задачи тьюторанта в ходе становления Продуктивного Действия (ПД)» представили Волошина Евгения и Лазарева Лада, основатель Академии «LADьЯ», антропопрактик, описав динамику получения образовательной услуги парой мама и дошкольник.
6. Сообщение «От получения опыта ПД на сценической модели действия к освоению тьюторского сопровождения ПД в образовательной практике», сделанное Зайцевой Мариной Юрьевной, содержало рассказ о пути развития представлений о своем действии в качестве педагога-дефектолога с тьюторской позицией под руководством Ростовской Антонины.
В конце работы секции прозвучали мини сообщения – отзывы: Никитина Ирина, Софья Петросян и Константин Авраменко отметили, что услышанное было полезно им для ориентировки в будущей тьюторской деятельности. Елена Иванова сделала заключение о поисковой деятельности тьютора, поддерживающего продуктивное действие в образовании, предложила поразмышлять о наполнении термина «сопровождение» применительно к ТС продуктивного действия, заметила, что актуальным становится различение «языка тьюторства».

Евгения Волошина, руководитель секции

Related Posts

Новосибирская область, Семейное образование, Томская область, Тьюторская конференция
Результаты работы секции «Семейное стратегирование: разработка и сопровождение» на Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025»

Завершившаяся Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025» ясно показала: в профессиональном сообществе созрел запрос на

Высшее образование, Томская область, Тьюторская конференция
Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов»

Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов» Руководители секции: Долгова Л. М., преподаватель кафедры

Приморский край, Тьюторская конференция
Как мастерская задала новый вектор развития проекта: Владивосток – Санкт-Петербург

Мастерская «Тьюторское сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов» прошла 31 октября в рамках XVIII Международной научно-практической конференции (XXХ Всероссийской) «Тьюторство

Краснодарский край, Тьюторская конференция
Участие тьюторского сообщества Краснодарского края в XVIII международной тьюторской конференции: акценты на индивидуализации в дошкольном образовании

Активные члены тьюторского сообщества Краснодарского края приняли участие в XVIII международной (XXX всероссийской) научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости