Методологический семинар «Расширение ресурсного видения – компетентность тьютора и педагога»
 /  Пермский край / Сельская школа / Методологический семинар «Расширение ресурсного видения – компетентность тьютора и педагога»

Методологический семинар «Расширение ресурсного видения – компетентность тьютора и педагога»

По инициативе Пермского регионального отделения Межрегиональной Тьюторской Ассоциации 4-5 июня 2025 г. состоялся методологический семинар «Расширение ресурсного видения – компетентность тьютора и педагога» для педагогов школ: классных руководителей, наставников, тьюторов, психологов, социальных педагогов, методистов. Такие очные встречи стали традиционными для Пермского регионального отделения МТА. Нас радушно уже несколько лет принимает пермская школа «Мастерград», где, кстати, создана и работает служба тьюторов. Благодаря их запросу родилась и реализовалась идея семинара.
В семинаре приняло участие 35 педагогов образовательных организаций г. Перми, Пермского края и Удмуртии.
Ведущими семинара стали тьюторы-практики, имеющие опыт тьюторской деятельности в школах, ВУЗах, в частной практике, в организации образовательных программ и интенсивов для детей и взрослых.

Семинар был построен вокруг идеи о том, что современному педагогу важно видеть разные пространства – культурно-предметное, социальное, антропологическое, и понимать, как трансформировать эти пространства в образовательные. Вниманию участников были предложены несколько тьюторских практик, которые можно было сначала «примерить» на себя, а потом спроектировать их применение в своей образовательной или тьюторской деятельности.
Этап «разморозки» позволил всем участникам быстро и легко познакомится, сделал атмосферу семинара теплой и дружеской.
Важным этапом семинара стало создание условий для активного погружения педагогов в каждую представленную практику посредством презентации практик авторами. Здесь каждый мог познакомиться с предложенными практиками, прочувствовать их потенциал и сделать осознанный выбор трёх наиболее привлекательных практик для последующего освоения.
На семинаре были представлены практики:
1) «Мастер-град» – город профессий для детей. Автор Тюмина М. В.
2) «Создаем воспоминания». Автор Кислицина Л. Н.
3) «Больше чем игра». Автор Лашова В. А.
4) «Искусство и культура: ресурсы для тьютора». Автор Ахметзянова О. Н.
5) «Стратегия абитуриента». Автор Губайдуллин Р. А.
6) «Академические пробы». Автор Нешатаева О. А.
7) «Как превратить страхи в возможности». Автор Зюрина Т. А.
8) «Сопровождение одаренных детей». Автор Пастухова Н. И.

Авторы практик с удовольствием поделились не только собственным опытом, но и детально передали собственные профессиональные техники, приёмы и инструментарий, что позволило участникам самоопределиться.
Программа семинара предоставляла уникальную возможность каждому присутствующему «примерить» три из восьми тьюторских практик в лайт-версии в технологии «Мировое кафе».
Все столики в нашем импровизированном кафе были заполнены, скучающих не было.
На этапе проектирования замысла участники оформляли проектную заявку и отвечали на вопросы:
– Что мне важно достичь?
– Как называется практика?
– На кого направлена практика?
– Когда и где будет реализовываться?
– Какие дидактические материалы потребуются?
Это дало возможность сформулировать семь ярких и интересных проектных идей, каждая из которых обладала уникальной направленностью и масштабом воздействия. Финальная презентация позволила всем поделиться результатами и задать важные уточняющие вопросы, необходимые для эффективного старта каждого начинания, и, самое главное, обменивались контактами для продолжения совместной работы в дальнейшем.
Результатом первого дня стало обогащение Банком практических идей и выявленных источников ресурсов, которыми поделились сами участники. Ресурсом друг для друга стали и сами участники.
Особенностью завершающего этапа первой части семинара стала необычная форма рефлексии — «Векторы ресурсного расширения». Каждый педагог двигался по специально размеченным векторам, фиксируя личный профессиональный рост и обозначая индивидуальный вектор дальнейшего движения.
Это позволило каждому участнику семинара ощутить собственную готовность двигаться вперёд, с фиксацией своего индивидуального действия, определения своего «шага развития».
Можно сказать, что содержание семинара стало для всех участников ресурсом осмысления своей деятельности и расширения горизонта, ресурсом своего «шага развития». Благодаря технологичности семинара, уникальной атмосфере открытости и доверия, содержательной наполненности и деятельностному формату работы удалось актуализировать компетенцию «ресурсное видение», участники увидели возможности использования предложенных практик в своей образовательной деятельности, зафиксировали интерес к тьюторским практикам, вышли на свои проектные замыслы и идеи.
Второй день встречи Пермского РО МТА прошёл в формате обсуждения проектных идей, их концептуальных основ, прояснения цели и аудитории. Одним из важных итогов работы семинара стало определение направлений дальнейшего сотрудничества внутри тьюторского сообщества. Методологический семинар в Перми вновь подтвердил важность регулярных содержательных встреч, открыл новые горизонты профессионального роста, самореализации и продуктивной творческой активности.
Выражаем большую благодарность Ирине Викторовне Яковлевой, заместителю директора МАОУ СОШ «Мастерград» г. Перми за гостеприимство и Константину Обшарову за тёплый приём в его психологическом центре «ТЕРРА» г. Пермь.

Т. Зюрина, руководитель Пермского РО МТА

Related Posts

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

Координатор страницы Сельская школа

Лашова Валентина Афанасьевна

Лашова Валентина Афанасьевна

Место работы и должность: самозанятый, сертифицированный тьютор МТА, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы: становление профессий в сфере антропопрактики, практики и технологии индивидуализации и тьюторства, гуманистическая экспертиза в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости