Понедельник
12 ФевМы сделали свой выбор!
В городе Котлас на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» состоялся муниципальный семинар для директоров общеобразовательных школ по теме «Тьюторское сопровождение участников образовательных отношений в рамках введения профессионального стандарта».
Кто такой тьютор? Что такое тьюторское сопровождение? На эти и многие другие вопросы искали ответ участники семинара. Важность и значимость данной темы подчеркнула в своем выступлении директор школы Ольга Николаевна Бурчевская. Она познакомила с результатами работы по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся» и раскрыла управленческий аспект реализации модуля «Тьюторское сопровождение одаренных детей младшего школьного возраста» для программы повышения квалификации педагогов.
На педагогической мастерской «Тьюторство в образовании», которую проводили заместители директора по учебной работе Екатерина Николаевна Калабухова и Жанна Александровна Беседина, обсуждались особенности профессии «тьютор», формы и приемы работы учителя с тьюторской компетенцией. Мастерская проходила в форме диалога, так что каждый мог высказать свою точку зрения.
В ходе групповой работы было выполнено творческое задание и проведен сравнительный анализ деятельности тьютора и учителя. Участники семинара сошлись во мнении важности и актуальности тьюторской деятельности в современной школе.
На открытых мероприятиях педагоги показали формы работы учителя с тьюторской компетенцией. Это и групповая работа при изучении нового материала по математике в 8 классе (учитель Екатерина Николаевна Бабикова), и тренинг при закреплении темы на уроке обществознания в 7 классе (учитель Елена Юрьевна Милькова). Самым ярким моментом было проведение родительского собрания в 3 классе в форме деловой игры на тему «Эти трудные домашние задания (Екатерина Николаевна Дементьева, Вероника Александровна Боровлева).
В заключительной части семинара прошла творческая мастерская, где педагоги поделились опытом тьюторского сопровождения проектов, в которых участвуют ученики, учителя, родители школы «Достояние года», «Новогодняя сказка», «Поклонимся великим тем годам». Заместитель директора по начальным классам Екатерина Николаевна Калабухова подвела итоги работы по созданию и апробации алгоритма тьюторского сопровождения младших школьников при подготовке к интеллектуальным конкурсам.
Коллектив настроен продолжить работу по данному направлению. Свой выбор мы сделали: Тьюторство станет помощником в решении многих педагогических задач!