Январь: такие разные тьюторанты
 /  Сетевая интернатура МАРО и МТА / Январь: такие разные тьюторанты

Январь: такие разные тьюторанты

После новогодних каникул образовательный процесс в сетевой школе идет своим чередом: некоторые курсы и модули закончились, другие начались, приходят новые ученики, планируются новые события. Тьюторам приходится работать на разных этапах процесса сопровождения. В этой ситуации нет той однородности состава учеников, которая присуща “обыкновенной” школе.

Для одних учеников необходимо организовать включение и адаптацию в сетевой школе, для других – работу с коррекцией образовательных запросов и маршрутов, для третьих – рефлексию пройденных курсов и следующий шаг. Но помимо того, что наши тьюторанты находятся на разных этапах образовательного пути, они приходят к нам из различных образовательных контекстов: кто-то из школы, и ему нужна поддержка в освоении предметов или усиленная подготовка к экзаменам; кто-то из семейного образования – для него важно консультирование перед аттестацией; кто-то из русских семей заграницей – ему не нужны традиционные предметы, но очень важна языковая среда и культурный контекст.  Каждому из них нужно помочь выбрать соответствующие курсы, ритм занятий, формат обучения. Учителя подготовили несколько видов курсов и программ, и тьюторам необходимо хорошо ориентироваться в них, чтобы оказать помощь в навигации детям и родителям. Кроме того, интерны активно работают с открытостью среды сетевой школы: ученики имеют возможность запросить курс под свои интересы, а также повлиять на образовательный процесс, обсудив это с учителем. Для этого тьютор обустраивает встречу, предварительно работая с запросом ребенка. Мы уже увидели, что результатом является сохранение интереса к предмету и активная позиция ребенка в процессе обучения.

Прошла только половина учебного года, но каждый интерн уже получил основательный опыт разнообразных форматов работы: онлайн-тьюториалы, организация онлайн-события, организационно-технический процесс «обустройства» тьюторантов в среде сетевой школы, интернет-педсоветы с коллегами и многое другое. У каждого тьютора свой стиль работы: в цифровой среде это видно так же хорошо, как и при очной работе. Думается, что описания кейсов, которые готовят интерны к окончанию учебного года, покажут уникальность и каждого тьюторанта, и самих интернов.

Координатор сетевой тьюторской интернатуры

Татьяна Климова

Татьяна Климова

tklimova@ints.pro

Образование:

  • ТГПУ, ТГУ, МГПУ. Магистр педагогики.

 

Координатор Сетевой тьюторской интернатуры.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости