ТЬЮТОР ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
 /  Челябинская область / ТЬЮТОР ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

ТЬЮТОР ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

Тьютор по здоровьесбережению

Магистерская программа ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Новое время требует новых профессий и специальностей, которые смогут построить любой образовательный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья людей. Для достижения благородных целей – формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиями физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек, в 2012 году на базе Челябинского государственного педагогического университета была открыта магистратура по профилю «Тьютор по здоровьесбережению».

Современный мир характеризуется ростом индивидуального самосознания. Для личности актуальным становится поиск своего пути в профессии, обретение авторского стиля деятельности, права на индивидуальную траекторию развития. Роль тьютора в данной ситуации велика. Деятельность тьютора синтезирует различные формы образования: самообразование, самовоспитание, формирование нового образа жизни через их индивидуальное освоение в процессе развития. Тьютор выступает как консультант, который помогает понять и определить свои жизненные и связанные с ними образовательные цели, разработать индивидуальную образовательную программу, обеспечивающую их достижение. Деятельность тьютора отлична от деятельности учителя. Являясь одновременно организатором, консультантом и наставником, тьютор решает широкий круг задач, связанных с самоопределением человека в окружающем образовательном пространстве, выстраиванием совместно с ним его индивидуальной образовательной траектории. В отличие от учителя, занимающегося задачами учебно-воспитательного процесса, для тьютора первостепенной является задача оказания помощи в построении индивидуального образовательного пути. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие мотивов и интересов каждого человека, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы (ИОП). Принцип индивидуализации означает, что за человеком остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы. Здесь тьютор сопровождает процесс построения и реализации ИОП, удерживает фокус своего внимания на осмысленности обучения, предоставляет учащимся возможности опробования, конструирования и реконструирования учебных форм, где стало бы возможно максимально проявить образовательные цели и мотивы через реальные действия. «Тьютор по здоровьесбережению» – это уникальная авторская программа реализуемая только в Челябинском пед. университете (ЮУрГГПУ). Ее содержание определялось из профессиональной деятельности тьютора и необходимых знаний по философии тьюторской деятельности, возрастной и педагогической психологии, педагогики общего и профессионального образования (по профилю деятельности тьютора), педагогики индивидуализации и психологии развития в аспекте антропологического и компетентностного подхода в образовании, акмеологии, основ коррекционной педагогики. «Тьютор по здоровьесбережению» – практикоориентированная образовательная программа. В соответствии с уровнем своей квалификации магистранты готовятся к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: научно-исследовательской, преподавательской, культурно-просветительской, организационно-воспитательной, оздоровительной, социально-педагогической. Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса человека, применением профессионального тьюторского инструментария. Технологии индивидуализации наиболее эффективно реализуются в процессе тьюторского сопровождения. Поэтому весь процесс подготовки тьюторов строится с применением технологий открытого образовательного пространства: критическое мышление, дебаты, кейс-стадии, метод проектов, игровые методы и др. Магистрантам предоставлена возможность для исследовательской работы и профессиональной практики, а также участия в реальных тьюторских проектах. Выпускник, освоивший данную программу магистерской подготовки, может работать в образовательных организациях различных форм собственности, различных типов и видов, в т.ч. реализующих образовательные программы дошкольного образования, всех уровней общего и профессионального образования, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью В магистратуру принимаются граждане имеющие любое высшее образование сайт: wwwcspu.ru Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЧГПУ) Наука и инновации Тьюторская деятельность 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69, ауд. 124, тел.: 216-63-57

Координатор страницы Челябинской области

Горожанцев Антон Александрович

Горожанцев Антон Александрович

gorozhantsev74@gmail.com

Деятельность:

  • социальный предприниматель, тьютор частной практики в образовательной и карьерной сферах.

Интересы:

  • Построение современных родительских, образовательных и профессиональных стратегий.
  • Проекты по поиску, проектированию и созданию пространств и сред для развития навыков самообразования/самостроительства/самоорганизации человека.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости