Тамара Боровкова: “Что меня заставило принять решение – поступить в московскую тьюторскую магистратуру?”
 /  Тьюторская магистратура / Цифровая среда. Вопрошание / Тамара Боровкова: “Что меня заставило принять решение – поступить в московскую тьюторскую магистратуру?”

Тамара Боровкова: “Что меня заставило принять решение – поступить в московскую тьюторскую магистратуру?”

Я, Боровкова Тамара Ивановна, выпускница московской магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» 2013 года. Моим научным руководителем магистерской диссертации была Татьяна Михайловна Ковалева, а тьютором – Елена Анатольевна Волошина. Кто учился в тьюторской магистратуре, поймет, как крупно мне повезло. У меня был опыт исследования в педагогике – в 2007 году в свои 60 лет я защитила кандидатскую по специальности «теория и методика профессионального образования». Но труда и волнений при подготовке магистерской было не меньше, а ответственности даже больше. Профессионализм сопровождающих был для меня высшим мерилом.

Вопрос первый. Что меня заставило принять решение – поступить в московскую тьюторскую магистратуру?

– После 18 лет работы учителем математики, завучем и директором школы Владивостока как успешный орденоносный директор я попадаю в краевое управление образования в период забастовок и лихих девяностых. Конечно, ставка на творчество была беспроигрышной в работе с кадрами. Как ни странно, эти годы для меня, начальника отдела кадров и социальной защиты, стали временем испытания на прочность и преданность делу образования. Аттестация на высшую категорию педагогов и руководителей – сколько интересного было привнесено при поддержке моих руководителей и губернатора! А таких направлений было в моем функционале достаточно. Чтобы сохранить себя после встреч с «забастовщиками», не получающими по 6-9 месяцев мизерную зарплату, пришлось поступить и с отличием закончить психологический факультет. Вот тут надо сказать, что учеба всегда меня спасала и порой круто меняла, казалось бы, понятную траекторию моего движения. Так получилось, что на одной из «учеб» в Москве мне выдали после 180 часов обучения диплом «Тьютор Интернет-образования» (2001 год), причем я абсолютно не понимала, кто же такой «тьютор». Участие в трех орг-деятельностных играх Петра Георгиевича Щедровицкого сделало его моим кумиром. И когда я прочитала, что тьюторские технологии – это самое перспективное в образовании, я стала искать информацию о тьюторстве. Вышла на Татьяну Михайловну Ковалеву. Слетала по ее приглашению в Москву, Ижевск, Волгоград, где о тьюторстве речь вели ученые и практики. Это стало мне безумно интересно. А тут еще и прием в заочную магистратуру объявили. Я подготовилась, прилетела, прошла конкурс, поступила даже на бесплатное обучение. Вот тут и мостик ко второму вопросу.

Второй вопрос. Можно ли реконструировать личную историю тьюторства через «Звездный час»?

– Да, можно. Судите сами. Считаю успешное прохождение конкурса при поступлении в магистратуру следствием того, что я представляла постоянно, какое чувство восторга испытаю и смогу выразить восклицанием: «Москва! Я смогла!». Так и получилось. После объявления результатов приема в магистратуру и перед вылетом во Владивосток было 3-4 часа свободных, и я решила совершить экскурсию по городу. Когда была остановка недалеко от МГУ на Ленинских горах, я воплотила свою мечту.

Второй мой «Звездный час» – Летний университет тьюторства – 2014 – ТУТ – Тихоокеанский университет тьюторства. Не верил директор Школы педагогики, что я как руководитель созданного по моему проекту Дальневосточного центра развития тьюторских практик смогу найти деньги на его проведение, а значит он и не состоялся бы. Мне удалось из Программы развития Дальневосточного федерального университета «выбить» деньги не только на ТУТ, но и на предшествовавший ему международный экспертный семинар, который провели Елена Анатольевна Суханова и Сергей Анатольевич Степанов. ТУТ удался! Проезд и оплата проживания, питания, работы на Русском острове экспертам и преподавателям, поездка в Китай – это все получилось, как было задумано.

Третий «Звездный час» продолжается и сейчас: под меня открыли в ДВФУ в 2011 году тьюторскую магистратуру, выпускницей 2013 года стала моя дочь, которая по моей просьбе прослушала по радио выступление-рекламу и спросила: «Мама, а почему ты мне не предлагаешь поступать в тьюторскую магистратуру? Ведь это – мое!». Тьюторскую программу закрыли последней в 2021 году, а новый директор Школы педагогики заново открыл ее, и я теперь являюсь руководителем этой программы.

В группе столько талантов, столько задумок и проектов начало воплощаться с ними и моей боевой подругой Татьяной Дмитриевной Лавриненко при постоянной поддержке Татьяны Михайловны Ковалевой, что мое сердце тихо ликует от радости, несмотря на множество проблем на пути.

С тьюторством теперь у меня связана жизнь накрепко и как федерального эксперта и сертифицированного тьютора МТА, и как советника руководителя Приморского регионального отделения МТА, и как мамы сына и дочери, которые мне доверяют как тьютору своих детей, четверых моих любимых внуков. Этому помогает постоянная учеба в тьюторском сообществе.

Вот и сегодня день закончился общением с внучкой, перешедшей в четвертый класс и получившей список литературы на лето, проверкой чтения рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» с постановкой ею вопросов по тексту и собственными ответами. Это след от курсов по вопрошанию с Вадимом Евгеньевичем Карастелевым и Верой Леонидовной Даниловой.

Благодарю всех, кто причастен к святому делу – развитию российского тьюторства, в том числе, через деятельность в магистратуре.

Related Posts

Обучение тьюторству, Последние новости, Тьюторская магистратура, Цифровая среда. Вопрошание
30 мая День открытых дверей в онлайн-магистратуре тьюторства

30 мая в 18.00 по московскому времени приглашаем вас на День открытых дверей магистратуры “Тьюторство в сфере образования”

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

Тьюторская магистратура

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

Место работы и должность:
НОУ ДПО ИСДП г. Москва, руководитель отдела дошкольного образования.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости