Как разбудить интерес детей на уроках? Вопрошание
 /  Частная школа / Частная школа / Как разбудить интерес детей на уроках? Вопрошание

Как разбудить интерес детей на уроках? Вопрошание

Проработав два года тьютором и параллельно обучаясь в тьюторской магистратуре МГПУ, я стала по-другому смотреть на себя, детей, педагогов и сам процесс образования. Мне стало любопытно попробовать себя и в роли тьютора, и в роли преподавателя (по первому образованию я – учитель истории и обществознания).
Буду честна, за два года у меня произошла «тьюторская профдеформация». Приходя на уроки, я поняла, что мне неважны оценки. Для меня важно, чтобы они думали, говорили, спорили, сомневались, находили для себя ценное и интересное. И в этом мне помогает вопрошание. Сегодня я расскажу о трех способах применения вопрошания на уроках истории и обществознания.

1 способ – «Вопросы к новому модулю»:
В начале модуля ребята пишут на стикерах все вопросы, которые у них возникают к теме модуля. Это позволяет, еще не приступив к изучению материала, выявить то, что вызывает интерес у каждого ученика. Я собираю вопросы, в конце прохождения модуля вывожу все вопросы на слайд и задаю им вопрос: «Нашли ли вы ответы на свои вопросы?». Если нет, то я предлагаю им самостоятельно или в парах найти ответы. Также с помощью этих вопросов можно закрепить пройденный материал по модулю или внести их в контрольную работу.
Вот часть вопросов, сформулированных к модулю «Американская война за независимость»:
• Кто начал войну за независимость?
• Почему началась война?
• С кем воевала Америка?
• Какие были главные герои в Американской войне за независимость?
• Как с этой войной связана Декларация независимости?

2 способ – «Вопросы к новой теме урока»:
Здесь я предлагаю задать вопрос конкретно к новой теме в начале урока. Например, к теме «Долг и совесть» в обществознании ребята задали следующие вопросы:
• Зачем нужен долг?
• У всех ли есть совесть?
• Что такое совесть?
• Что можно задолжать в духовной сфере?
• Как почувствовать свою совесть?
• Кому я должен?
• Как работает совесть?
• Что может быть долгом для человека?
Далее идти можно по-разному. На следующем уроке я вывела эти вопросы на слайд и предложила каждому написать мини сочинение-рассуждение на вопрос, который больше всего ему откликается.
Честно, я была поражена тому, с каким любопытством ребята смотрят на вопросы, сформулированные своими же одноклассниками. А еще больше я была поражена, как глубоко они мыслят в сочинениях.

3 способ – «Вопросы в конце урока»:
Этот способ я применяю чаще на уроках истории. Тут я предлагаю ребятам в конце урока задать любой интересующий их по теме урока вопрос.
Я собираю их, читаю и в начале следующего занятия отвечаю, оборачивая в рубрику «Интересный факт». Это очень оживляет класс!
Вот некоторые вопросы, которые я получала в конце уроков:
• Напиток «негрони» придумали негры-рабы?
• Когда во Франции появились багеты и круассаны?
• Как происходил выбор 5 директоров во Франции?

В начале сентября ребятам было тяжело формулировать вопросы. Но спустя три месяца я замечаю прогресс. Приятно слышать на уроках: «Серине Самвеловна, а мы будем сегодня задавать вопросы?»

Автор статьи – Серине Согомонян, сертифицированный тьютор МТА. Тьютор школы «Вектор», г. Воронеж

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

tyucherki@gmail.com

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости