Чем отличается сессия интерактивного вопрошания от обычного урока
 /  Цифровая среда. Вопрошание / Чем отличается сессия интерактивного вопрошания от обычного урока

Чем отличается сессия интерактивного вопрошания от обычного урока

Бурное развитие генеративных нейросетей привлекло повышенное внимание к такому навыку, как умение задавать правильные вопросы. А также к той проблеме, что этому навыку нужно прицельно учить, но ни школа, ни вузы этого толком не делают.

Однако методики и техники обучения этому навыку существуют. Например, групповые сессии интерактивного вопрошания. Недавно вышло методическое руководство для учителей и преподавателей, тьюторов, тренеров и коучей о применении этого подхода. Оно называется «Практикум интерактивного вопрошания», авторы — Вадим Карастелёв и Вера Данилова.

С их разрешения публикуем отрывок из подраздела, посвящённого работе с группой на сессии интерактивного вопрошания. Здесь авторы разбирают:

?как помочь аудитории, привыкшей к традиционным тренингам, сформировать адекватные ожидания от занятия;
?как вовлечь во взаимодействие пассивных участников;
?как преодолеть сопротивление тех, кто считает, что в обучении главное — не задавать вопросы, а знать правильные ответы.

Источник: Skillbox.ru

Related Posts

Цифровая среда. Вопрошание
Вадим Карастелев: ”Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения”

Доклад «Интерактивное вопрошание как условие содержательного сотрудничества родителей, учеников, тьюторов и педагогов» на тьюторской конференции, 23 октября 2024

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости