Проект «Школа Минпросвещения в России» и «Билет в будущее» - вместе к развитию межведомственного и межотраслевого сотрудничества
 /  Без рубрики / Наставничество. Профориентация / Проект «Школа Минпросвещения в России» и «Билет в будущее» — вместе к развитию межведомственного и межотраслевого сотрудничества

Проект «Школа Минпросвещения в России» и «Билет в будущее» — вместе к развитию межведомственного и межотраслевого сотрудничества

В Саратове завершился областной образовательный форум «ПРО.Образование 64. Векторы развития», на котором обсуждали самые важные для региона темы.

В субботу 26 августа я приняла участие в работе секции «Школа Минпросвещения России»: мониторинг, реализация, стратегия развития» с выступлением, посвященным профориентационному минимуму и «Билету в будущее». Среди участников оказалась значительная доля представителей школ, уже принимающих участие в «Билете», а также заместителей руководителей, которые назначены ответственными за профориентационную работу на новый учебный год.

🔸 Экспертное сопровождение работы секции осуществляла Ирина Владимировна Ускова, кандидат педагогических наук, начальник управления научно-исследовательской деятельности – учёный секретарь Института развития стратегии образования РАО.

Ирина Владимировна рассказала участникам секции об актуальном состоянии проекта «Школа Минпросвещения в России» и материалах сайта https://smp.edu.ru/ , в т.ч. уникальном разделе «настольная книга директора школы». Книг будет 8, по всем магистральным направлениям и ключевым условиям проекта – «Знание», «Профориентация», «Здоровье», «Школьный климат» и т.д.

✔ Соответственно, моей задачей было привлечь внимание к профминимуму и также представить достоверный источник информации и конструктора занятий – https://bvbinfo.ru/profminimum .

Дело в том, что подобные интернет-ресурсы выполняют функцию «одного окна», собирая нормативные и методические документы, материалы для занятий с учениками. Команды, которые их ведут, своевременно обновляют рекомендации, инструкции, ведут разъяснительную работу. Скачивая документы и материалы в других местах, есть риск попасть на неактуальные версии.

В концепции «Школа Минпросвещения России» отмечена важность межведомственного и межотраслевого сотрудничества для решения образовательных задач, что совпадает с концептуальными решениями для современной профориентации, в которую вовлечены в качестве субъектов семья, школа, работодатели, организации СПО, вузы, общественность.

🔸 Профориентация заявлена одним из направлений для «школ Минпросвещения». На секции мы узнали, что по результатам свежей самооценки общеобразовательных организаций Саратовской области, профориентация является в области одним из самых благополучных направлений (70 % школ на среднем и высоком уровне). Причем область вовлекла в проект 100 % своих школ (целевой показатель – 85 %).

Участники высоко оценили работу секции, т.к. она была выстроена содержательно и в помогающем ключе.

На фотографии: часть раздаточного материала секции. Куар-код активен, на следующей неделе по нему можно отследить появление новых материалов по итогам форума.

 

Уважаемые друзья, со мной можно общаться на разных площадках.
Выбирайте те, которые удобны для вас:

Канал в Telegram: https://t.me/cheredilina_communication
Блог в Facebook: https://www.facebook.com/maria.cheredilina
Блог во ВКонтакте: https://vk.com/maria.cheredilina
Блог в Linkedin: https://www.linkedin.com/in/maria-cheredilina/

Related Posts

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости