Как видят образовательный путь наставники и ученики.
 /  Без рубрики / Блоги / Дистанционное образование / Наставничество. Профориентация / Разное / Как видят образовательный путь наставники и ученики.

Как видят образовательный путь наставники и ученики.

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня хочу начать с вами разговор о том, как ученики удерживают или не удерживают логику, сюжет образовательной программы, переходы от одной ее части к другой.

Предполагаю, что многие из нас в околоновогоднее время, зачастую связанное с паузой в привычном преподавании и наставничестве, нашли время подумать о сложностях и возможных изменениях в работе с учениками.

Как раз вопрос того, как по-разному видят образовательный путь, программу наставники и ученики – одни из ключевых, а подчас болезненных. Полного совпадения здесь быть не может, но есть, как я считаю, определенные способы сблизить это понимание, помочь ученикам двигаться не вслепую, не через разорванные для них мероприятия, уроки, а с пониманием последовательности предстоящих шагов.

Чередилина Мария Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Александр Потёмкин, доктор экономических наук, бизнесмен, писатель лично вручил мне книгу “Человек отменяется” со своим автографом – я присутствовала как тьютор международной программы наставничества на приёме на вилле Александра Петровича в Малаге.

Интересные бывают совпадения – в феврале 2016 года я и аспирант Максим Буланов прикасаемся к программе межпоколенческого наставничества одной из влиятельнейших мировых элит, а уже в марте я по поручению Агентства стратегических инициатив и Межрегиональной тьюторской ассоциации приступаю к адаптации чилийской программы наставничества для детей-сирот в России, во главе молодого и инициативного авторского коллектива.

Тогда всё было заряжено наставничеством, оно осознавалось, пересоздавалось и как социальный лифт для молодежи, и как форма воспроизводства взрослых культур (профессиональных, национальных и т. д.) там, где случились да так и не затянулись критичные социокультурные разрывы, длившиеся десятилетиями.

Мне думается, сейчас этот накал спал. Наставничество воспринимается более буднично, особенно там, где его поручили профессиональным педагогам и пропал важный фактор уникальности встречи наставника и наставляемого.

Интересно, насколько будет востребован наш опыт “уникального” наставничества теми, кто запускает наставничество прямо сейчас, в рамках Года наставника в России.

Тиражировались мы серьёзно (27 региональных площадок, многие из которых продолжают начатое). Кому адреса, пароли, явки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Координатор страницы

Чередилина Мария Юрьевна

Чередилина Мария Юрьевна

maria.cheredilina@worldtutors.ru

Образование:

  • Федеральный эксперт МТА с 2009 года, кандидат педагогических наук, EMBA по направлению "Корпоративное и стратегическое направление".

Место работы:

  • Более 25 лет занимаюсь применением и совершенствованием социально-педагогических технологий (средства интеллектуально-творческого развития подростков, тьюторское сопровождение, наставничество), более 15 лет – подготовкой кадров общего и профессионального образования. Эксперт ряда организаций. Соавтор книги «Профессия «тьютор». Индекс Хирша 7. Специализируюсь на методических продуктах для подростков, в т.ч. в трудной жизненной ситуации. В опыте – руководство межрегиональными социально-образовательными проектами, грантами.

Профессиональные интересы:

    По натуре исследователь и оптимист, легка на подъем, ответственна. Буду рада новым друзьям в профессии
  • Контакты: mariacheredilina.edtech@gmail.com https://t.me/cheredilina_communication https://www.youtube.com/@MariaCheredilina/playlists

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости