Суббота
1 НояОктябрь – это Тьюторская конференция
Если на дворе октябрь – это значит, что пришло время Тьюторской конференции.
И она состоялась – XVIII Международная (XXX Всероссийская) научно-практическая конференция “Тьюторство в открытом образовательном пространстве: тьюторство в социальных и профессиональных проектах”.
Ярославское отделение приняло в ней участие на 150%. Что это значит? А то, что из четырех ключевых событий – пленар, презентация МТА, секции, мастерские – наша компактная тройка была в активе во всех четырех (и не по одному человеку). 
Пленарный доклад «Антропологическое наставничество как расширение тьюторства» Ольги Тихомировой вызвал дискуссию: антропонаставничество – это сладкий сахар или? … и оставил вопрос открытым. Вернулись к нему в несколько другом восприятии на нашей секции «Ресурсы тьюторства и наставничества в организации для развития человеческого потенциала» (вед. Ольга Тихомирова и Полина Егорова). Результаты обсуждения можно резюмировать следующим образом.
Фиксируется повышение интереса к тьюторскому сопровождению взрослых. Однако тьютор/наставник/HR для корпорации, компании, других организаций – это специалист «3 в 1». Кстати, ровно такая же тенденция наблюдается и в работе с педагогами. Даже в ЦНППМ, где тьюторы для педагогов предусмотрены методическими рекомендациями МинПроса, далеко не во всех они (тьюторы) есть. Что уж говорить о муниципальных методических службах …
Из этого фокуса не видится перспективным разделение тьютора/наставника/коуча/методиста и т.п. в инструментах, технологиях, способах – продуктивнее их позиционная характеристика, опирающаяся на результат деятельности. Что возвращает нас к полемике об антропологическом наставничестве. Опора на результат деятельности наставника по типологии, предложенной Т.М. Ковалевой на тьюторской конференции 2023 (твердые, мягкие и само-навыки) дает возможность готовить специалистов по развитию персонала под потребности конкретной компании.
По факту мы (это уже о тьюторском сообществе нашего региона) говорим о сопровождении взрослого в процессе профессионализации. Профессионализация рассматривается нами как базовый (субъективный) процесс сопровождения, который встраивается в рабочие процессы организации. Исходя из этих соображений, подтверждаемых дискуссиями на конференции, и завели разговор об антропологическом наставнике, наставнике с тьюторской компетентностью и целевым ориентиром на профессиональную субъективацию человека.
Интерес к тьюторскому сопровождению субъекта профессионализации проявился и на мастерской Марии Кривунь «Построение личностно-профессиональной стратегии», где не только попробовали этот специфический инструмент работы с профессиональным будущим, но и обменялись мыслями на разных «уровнях» восприятия: личностном, методическом, дидактическом.
                        