Инф. письмо о ЛУТ-2019 (формы участия и регламент)
 /  Летний университет наставничества и тьюторства / Инф. письмо о ЛУТ-2019 (формы участия и регламент)

Инф. письмо о ЛУТ-2019 (формы участия и регламент)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Восьмой Международный форум

«ЛЕТНИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЬЮТОРСТВА»

25-31 ИЮЛЯ 2019, ТОМСК

 

Межрегиональная тьюторская ассоциация совместно с партнерами ежегодно проводит Форум, который стал площадкой для профессиональных и личных коммуникаций, экспертизы практик и технологий индивидуализации, презентации тьюторских проектов. На форуме собираются педагоги, тьюторы, администраторы разных уровней образования из более чем 15 регионов РФ и зарубежных стран.

Каждый Летний университет позволяет сообществу получить новый импульс в развитии практик индивидуализации и тьюторства, получить экспертную и консультационную поддержку своих разработок, найти партнеров из других регионов для совместных проектов и программ.

На Летнем университете 2019 тьюторское сообщество страны планирует решить 3 новых задачи.

Во-первых, мы хотим прирасти молодежью! Поэтому мы особенно приглашаем к участию студентов университетов, молодых педагогов-тьюторов и подготовили для них специальные форматы коммуникаций и разработок. В рамках мероприятия состоится Летняя студенческая школа «Тьютор 3.0.».

Во-вторых, мы хотим проверить «на прочность» наши технологии, разработанные за 30 лет тьюторского движения на современность, масштабируемость и продуктивность. Центральным событием ЛУТ-2019 станет «Тьюторский хакатон». Разные поколения тьюторского сообщества, студенты и преподаватели вузов, молодые педагоги, разработчики образовательных продуктов объединятся в межфункциональные команды и разработают идеи образовательных и технологических проектов в сфере индивидуализации и персонализации образования.

В-третьих, мы будем проводить Форум на базе нового Томского регионального Центра выявления и поддержки одаренных детей (структура ОГБУ «Региональный центр развития образования), создаваемого на основе модели ОЦ «Сириус», и это актуализировало для нас вопрос «Как тьюторское сообщество понимает концепт одаренности и работы с талантами?». Мы считаем, что самым значимым для развития человеческого капитала региона и страны в целом является не работа с теми, кто уже демонстрирует высокие достижения, а создание среды, в которой актуализируется личностный потенциал каждого человека и за счет мотивации, осмысленности и самоопределения возможны как его высокие достижения в разных сферах, так и самореализация.

Формы участия в Летнем университете тьюторства 2019

 

В первые три дня Летнего университета будет проходить Калейдоскоп технологий работы с личностным потенциалом детей и молодежи, в рамках которого технологии будут продемонстрированы «вживую». Участие в Калейдоскопе возможно с деятельностным форматом демонстрации элементов педагогической технологии или антропологической практики. Заявки проходят отбор и обсуждение с экспертами и/или супервизорами.

Возможные форматы участия:

  • мастер-класс, в котором демонстрируются педагогические приемы, техники, элементы технологии на самих участниках;
  • тренинг, в котором участники в деятельности приобретают новое качество или компетентность;
  • игра, в которой моделируется и проживается ситуация;
  • лаборатория, в которой группа участников находит решение и получает результат;
  • другие деятельностные форматы, по согласованию с программным комитетом.

Предлагаемый формат должен актуализировать личностный потенциал участников ЛУТа для последующей разработки средств индивидуализации и технологизации тьюторской деятельности.

Например:

  • участники определяются, что и с кем они готовы разрабатывать на Тьюторском хакатоне – т.е. идет работа с образовательным заказом участников;
  • для участников актуализируются и становятся явными ресурсы ЛУТа – т.е. проводится картирование ресурсов;
  • участники понимают и проектируют свое движение внутри события ЛУТа – т.е. сопровождается построение индивидуального образовательного маршрута;
  • участники делают пробные шаги и получают обратную связь – т.е. осуществляется поддержка проб;
  • участники находят свою роль и место в команде, улучшают коммуникацию – т.е. ведется работа по командообразованию;
  • участникам даются инструменты и форматы для осмысления участия в ЛУТе и понимания результативности события – т.е. создаются условия для самооценки, рефлексии и капитализации опыта

Форматы Калейдоскопа имеют экспертную поддержку. Экспертная группа Межрегиональной тьюторской ассоциации, психологи Национального исследовательского Томского государственного университета участвуют в форматах, дают обратную связь, проводят консультации с авторами по завершению.

 

Свободный образовательный формат

Свободный образовательный формат предполагает мастер-классы, тьюторские гостиные, презентации образовательных продуктов, дискуссионные площадки и тренинги, лекции. Заявку может сделать любой участник Форума, но количество мероприятий в формате ограничено количеством рабочих площадок на базе.

Обратите внимание, что 60% участников – это молодые педагоги-тьюторы и студенты, рекомендуем учесть это в анонсе.

Время проведения любой формы: 45 мин – 1.5 часа.

Участие в стажировочной программе для тьюторов

В течении программы Форума участники имеют возможность личной и групповой работы с тьютором, а тьюторы имеют возможность супервизии со стороны тьюторов-экспертов и консультационной поддержки.

Заявка на участие оформляется  на сайте  http://mta.lut.tilda.ws/2019

 

РЕГЛАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА

Место проведения, Томская обл., пос. Калтай,

Центр делового сотрудничества и отдыха «Томь»

25.07.19

до 14.00

 

с 14.00

 

Заезд участников. Расселение.

 

Открытие программы Форума. Презентация треков.

Тьюториалы «Карта ресурсов и мой образовательный маршрут».

26.07.19 Калейдоскоп технологий работы с личностным потенциалом детей и молодежи

Экспертное обсуждение. Тьюториалы «Мое продвижение».

27.07.19 Формирование групп для Тьюторского хакатона.

Запуск работы групп. Такт первый «Самоопределение».

Вечерние режимы Летнего университета тьюторства: антропологические практики, коммуникативные площадки, свободный лекторий, тьюториалы и др. (формат далее идет ежедневно)

28.07.19 Тьюторский хакатон.

Такт второй «Проектирование».

Такт третий «Оформление».

29.07.19 Тьюторский хакатон.

Экспертиза образовательных и технологических стартапов.

Выезд на экскурсии и образовательные встречи в г. Томск.

30.07.19 Проектная сессия.

Калейдоскоп технологий работы с личностным потенциалом детей и молодежи: форматы рефлексии и самооценки.

Свободный образовательный формат: мастер-классы, семинары, тьюторские гостиные, тренинги по заявкам участников.

31.07.19 Тьюториалы «Мой следующий шаг».

Церемония завершения программы Летнего университета (с выездом в кампус Томского государственного университета).

1.08.19 Отъезд участников базовой программы Форума
1-2.08.19 Открытый семинар правления Межрегиональной тьюторской ассоциации и Конференция членов МТА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ

Место проведения: Центр делового отдыха и сотрудничества «Томь» (пос. Калтай) находится в 30 минутах езды от Томска в живописном бору на берегу реки Томь. В этом году база стала основной площадкой деятельности регионального Центра по работе с одаренными детьми по модели ОЦ Сириус. Ознакомиться с инфраструктурой базы можно по ссылке: http://centr.tom.ru. Обеспечивается ежедневный трансфер из Томска и обратно.

С дополнительной информацией,  условиями участия можно ознакомиться на сайте: http://mta.lut.tilda.ws/2019

Общие вопросы по участию в программе можно задать по электронной почте: moo.mta.tutor@gmail.com

СКАЧАТЬ ПОЛНОЕ ИНФ. ПИСЬМО.

 

Руководитель проекта Летний университет наставничества и тьюторства

Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости