Вторник
16 АпрВ Вавожской школе продолжается реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”
В Вавожской школе продолжается реализация проекта “Центр профориентации “Перспектива”. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Во второй половине учебного года ребята начали знакомиться с организациями и предприятиями Вавожского района и с. Вавож. В феврале шестиклассники побывали на предприятии по металлообработке ООО “Нюрдор-Котья”. Экскурсию провёл технолог предприятия Александр Полянкин. Подростки узнали об истории возникновения предприятия, как оно менялось и совершенствовалось, о продукции, изготавливаемой на заводе. Александр Петрович провёл ребят по цехам завода, рассказал о профессиях оператора ЧПУ, фрезеровщика, токаря, наладчика, контролёра ОТК и ответил на их вопросы.
1 марта учащиеся 6В класса посетили Районный дом культуры. Экскурсию провела художественный руководитель Наталья Красильникова. Наталья Александровна провела ребят по зданию РДК и познакомила с сотрудниками. Подростки познакомились с такими профессиями, как звукооператор, хореограф, оформитель сцены, руководитель народного коллектива, концертмейстер и т.д.
Также сотрудники РДК рассказали о том, где получили профобразование, в каких профессиональных образовательных учреждениях учились.
Учащиеся пятых классов побывали в одном из ангаров по хранению сельскохозяйственной техники СХПК им. Мичурина. Встретила ребят Капеева Нина Николаевна, директор музея СХПК им. Мичурина. Она рассказала об основных видах деятельности колхоза и познакомила с главным инженером Ореховым А.В. и механиком Гоубевым К.А. Алексей Витальевич и Константин Анатольевич рассказали ребятам о разных видах комбайнов и кормоуборочной техники, показали их и разрешили посидеть в кабине. Потом они подробно ответили на вопросы ребят.
Старшеклассников принял Кадровый центр “Работа России” в Вавожском районе. Анатолий Петрович Орехов, начальник центра, и Перескокова Марина Петровна, заместитель начальника, провели экскурсию по обновлённому центру и познакомили ребят с современным состоянием рынка труда. Также Марина Петровна рассказала о различных стратегиях выбора будущей профессии, о возможных проблемах, которые могут появиться у молодых людей уже после получения профессии, и т.д.
Шестиклассники посетили предприятие, о котором наслышаны не только жители Вавожа, но и гости нашего района. Речь идёт о колбасном цехе ИП Джумаев З.Т.
Экскурсию провела мастер Соловьёва Наталья Вячеславовна. Ребята посмотрели на работу цеха сверху, так как смотровая комната с большим окном оборудована над цехом. Шестиклассники увидели, как работает техника, как готовится колбаса и т.д. А Наталья Вячеславовна подробно рассказала об этапах производства колбасных изделий, об особенностях работы каждого из специалистов, об образовании, которое необходимо для работы в пищевой промышленности, а также ответила на вопросы ребят.
Учащиеся профильных 5 и 7 классов, будущие ITспециалисты и инженеры, побывали в одном из самых успешных сельхозпредприятий не только в Удмуртии, но и в России в СХПК “Колос”. Знакомство с хозяйством провел главный зоотехники колхоза Сергей Курбатов. И если поначалу ребята зажимали носы с непривычки, к концу беседы, уже не только внимательно слушали Сергея Васильевича, но и задавали вопросы, и даже умудрились посчитать выручку “Колоса” от производства молока за год.
Как с помощью компьютерных технологий управляют в приготовлении кормов для животных на уникальном для республики кормопредприятии, что и как, и сколько высчитывается и загружается, почему пульт управления кормоприготовлением называется специалистами “Байконуром”, что “мозги”, а что “мышцы” кормоцеха. Какие программы используют животноводы для управления стадом, почему животноводство очень сильно зависит от успехов в растениеводстве, – рассказ об использовании АйТи в работе хозяйства получился обширным и интересным. Особое внимание в беседе с ребятами Сергей Курбатов уделил материальной и социальной сфере в “Колосе”. Рассказал, какие зарплаты получают работники, какими льготами пользуются, что из социально -культурно -спортивных объектов функционируют на территории.
Все свои предположения, выводы об экскурсиях ребята традиционно записывают в Личные дневники и могут обсудить с тьютором на индивидуальной консультации. Сейчас школьники готовятся к итоговом мероприятию проекта – фестивалю “Мой профВЫБОР. Итоги”, о котором мы расскажем позже.