О стратегическом семинаре МТА-2025
 /  Свердловская область / О стратегическом семинаре МТА-2025

О стратегическом семинаре МТА-2025

Для того, чтобы двигаться дальше и увереннее – надо стратегировать. В стратегировании деятельности МТА приняли участие представители большинства региональных отделений (из 14 были 10). Наше Свердловское региональное отделение МТА было представлено двумя участниками (Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.). В первый день Ткачевой Л.Н. был сделан доклад «РО + РО + РО = МТА?», отражающий позицию руководителя регионального отделения: об изменении способов встречи новичков в сообществе и необходимости отработки модели тьюторского сопровождения в сообществе, об объединяющей деятельности в региональных отделениях и сохранении традиций в МТА, позволяющих всем вместе создавать «узнаваемое тьюторское созвездие». Спасибо Юлии Чернис, руководителю Московского РО за предварительные содержательные, продвигающие обсуждения содержания доклада.
Совместное стратегирование – ряд интересных, но трудных задач, которые позволяют вместе увидеть и зафиксировать «разрывы» и возможные «прорывы», определить и согласовать концептуальные основы деятельности. Как сделать так, чтобы тьюторская деятельность узнавалась в обществе, была востребована, полезна и результативна. Проработка организационно-управленческих задач позволила договориться о том, кто и что будет делать для реализации концептуальных оснований тьюторской деятельности. Была написана и обсуждалась миссия МТА: «Оформить в культуре современного образования тьюторский способ сопровождения развития человека (самообразования) как особый гуманитарный способ антропологического взаимодействия».

Как продолжить стратегическую линию МТА в своём региональном отделении? Как её удерживать и развивать? – эти вопросы обсуждались в группах:
1. Сопровождение тьютора внутри регионального отделения. Обсудить концепцию/миссию МТА и познакомить с проектами, людьми, ресурсами, чтобы иметь возможность выбрать, что ближе, понятнее, интереснее. Помогать тьюторам выстраивать свои ИОМ в рамках стратегии МТА.
2. Сопровождение межрегиональных групп. Сотрудничать друг с другом представителям разных регионов, выстраивать горизонтальные связи региональных отделений друг с другом, участвовать в образовательных событиях разных регионов.
3. Сопровождение инициатив (стратегических проектов МТА). Поддержка тьюторских инициатив, которые нацелены на решение конкретных проблем, получение тьюторских продуктов/услуги.
4. Сопровождение разработки модели финансовой устойчивости. Переход от сообщества, существующего на членские взносы к сообществу, обеспечивающему своё развитие.
Важно, чтобы каждое региональное отделение нашло свой путь развития в общей стратегии. Согласованность в общем движении, видение перспектив позволит реализовать намеченные на стратсессии планы, получить синергетический эффект, когда наше совместное целое гораздо больше суммы частей.

 

Неганова М.Б, Ткачева Л.Н.

Related Posts

Без рубрики, Приморский край
«Сопровождение, развитие, вдохновение: опыт участия во Всероссийском проекте «Белый Пароход»

Елена Бадак, член МТА, студентка тьюторской магистратуры «Тьюторское сопровождение индивидуальной траектории обучающегося». Участие во Всероссийском проекте «Белый Пароход»

Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости, Проектный офис
Итоги стратегического семинара – 2025

Членам Межрегиональной тьюторской ассоциации Руководителям региональных отделений МТА Руководителям проектных групп МТА Федеральным и региональным экспертам МТА Информационно-аналитическая

Руководитель Свердловского регионального отделения

Ткачева Лариса Николаевна

Ткачева Лариса Николаевна

Место работы и должность: эксперт Регионального модельного центра дополнительного образования ХМАО-Югра, Сургутский государственный университет. Региональный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства. Член Проектного офиса МТА.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости