Четверг
14 АвгО стратегическом семинаре МТА-2025
Для того, чтобы двигаться дальше и увереннее – надо стратегировать. В стратегировании деятельности МТА приняли участие представители большинства региональных отделений (из 14 были 10). Наше Свердловское региональное отделение МТА было представлено двумя участниками (Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.). В первый день Ткачевой Л.Н. был сделан доклад «РО + РО + РО = МТА?», отражающий позицию руководителя регионального отделения: об изменении способов встречи новичков в сообществе и необходимости отработки модели тьюторского сопровождения в сообществе, об объединяющей деятельности в региональных отделениях и сохранении традиций в МТА, позволяющих всем вместе создавать «узнаваемое тьюторское созвездие». Спасибо Юлии Чернис, руководителю Московского РО за предварительные содержательные, продвигающие обсуждения содержания доклада.
Совместное стратегирование – ряд интересных, но трудных задач, которые позволяют вместе увидеть и зафиксировать «разрывы» и возможные «прорывы», определить и согласовать концептуальные основы деятельности. Как сделать так, чтобы тьюторская деятельность узнавалась в обществе, была востребована, полезна и результативна. Проработка организационно-управленческих задач позволила договориться о том, кто и что будет делать для реализации концептуальных оснований тьюторской деятельности. Была написана и обсуждалась миссия МТА: «Оформить в культуре современного образования тьюторский способ сопровождения развития человека (самообразования) как особый гуманитарный способ антропологического взаимодействия».
Как продолжить стратегическую линию МТА в своём региональном отделении? Как её удерживать и развивать? – эти вопросы обсуждались в группах:
1. Сопровождение тьютора внутри регионального отделения. Обсудить концепцию/миссию МТА и познакомить с проектами, людьми, ресурсами, чтобы иметь возможность выбрать, что ближе, понятнее, интереснее. Помогать тьюторам выстраивать свои ИОМ в рамках стратегии МТА.
2. Сопровождение межрегиональных групп. Сотрудничать друг с другом представителям разных регионов, выстраивать горизонтальные связи региональных отделений друг с другом, участвовать в образовательных событиях разных регионов.
3. Сопровождение инициатив (стратегических проектов МТА). Поддержка тьюторских инициатив, которые нацелены на решение конкретных проблем, получение тьюторских продуктов/услуги.
4. Сопровождение разработки модели финансовой устойчивости. Переход от сообщества, существующего на членские взносы к сообществу, обеспечивающему своё развитие.
Важно, чтобы каждое региональное отделение нашло свой путь развития в общей стратегии. Согласованность в общем движении, видение перспектив позволит реализовать намеченные на стратсессии планы, получить синергетический эффект, когда наше совместное целое гораздо больше суммы частей.
Неганова М.Б, Ткачева Л.Н.