Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры
 /  Приморский край / Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры

Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры

Боровкова Тамара Ивановна, федеральный эксперт и сертифицированный тьютор МТА, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося».

Как радостно осознавать, что первая встреча с первокурсниками вновь открытой тьюторской магистратуры в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета, в рамках организационно деятельностной игры (по ученому плану – дисциплины «Личностно-профессиональный рефлексивный практикум») дала возможность понять ее организаторам, что в магистратуру пришли не случайные люди, а заинтересованные в развитии себя, своих подопечных, своей группы, тьюторского сообщества.
Прошла неделя, как закончилась игра, начались занятия по педагогической антропологии, сданы зачетные задания по итогам ОДИ – рефлексивные эссе. И вот мы с руководителем Дальневосточного центра развития тьюторских практик Школы педагогики Дальневосточного федерального университета Татьяной Дмитриевной Лавриненко отмечаем не просто результат, а эффект от ее проведения: подала заявление в члены МТА первокурсница Екатерина Михайловна Зарубина, оплатила взнос. Она проявила инициативу, которую, мы надеемся, поддержат студенты тьюторской группы из 15 человек во главе с активной, ответственной, убежденной в правильности своего выбора поступления старостой Кристиной Руслановной Ивановой. И будут прирастать тьюторскими компетенция от тех, кто входит в Клуб выпускников тьюторской магистратуры, которые в свое время вступили в МТА, будучи студентами разных выпусков с 2011 года и не изменившими своих намерений остаться в МТА, активно проявляя себя как члены тьюторской ассоциации. Это такие выпускники, как Наталья Белан, Нонна Гуремина, Ольга Астахова, Евгения Токмакова, Оксана Степкова, Евгения Буланцева и другие.
В заметке не представляется возможность сделать обзор всех 15 рефлексивных эссе, показывающих значимость ОДИ для первокурсников, но с фрагментами двух из них, написанных Екатериной Зарубиной и Аленой Бадак, вы можете познакомиться.
Екатерина Зарубина
«Первые занятия прошли в неожиданной для меня организации. Сначала было неудобно, странно и непривычно, когда мероприятие идет в открытом формате, но спустя пару часов я поняла, что автоматически втянулась, после первого дня занятия с нетерпением ждала следующего занятия. Что я поняла после прошедшей организационно-деятельностной игры? А поняла я следующее: то, чему меня обучали на пройденных мной этапах образования, недостаточно полно, есть еще много новых информационных ресурсов, которые хочется понять, узнать, применить на практике.
Самое важное для меня в этой игре – некая борьба с собой, был страх знакомства с преподавателями, сокурсниками, ОДИ предполагал формат «легкого общения», но при этом в часы проведения ОДИ шла некая перестройка меня самой. Иногда бывает сложно задать себе некоторые вопросы, ОДИ сделал это за меня, задав вопрос о «Другом Я». Моя некая закрытость в публичных выступлениях также отодвинулась на задний план после открытого микрофона, когда ты не один, а рядом с единомышленниками.
Самое бесценное – передача вдохновения педагогов нам студентам магистратуры, поддержка и напутствие. После интенсива ОДИ пришло четкое понимание, что обучение будет интересным, продуктивным, масштабным».
ОДИ для меня скорее не игра, а новый шаг вперед, понимание того, что я могу помогать своим ученикам не бояться перемен, ошибок, верить в себя, идти вперед, несмотря на сложности. Сейчас я понимаю, что могу работать в команде, могу искать решения, которые будут приниматься, при всем этом я могу оставаться собой.»
Алена Бадак
«Организационно-деятельностная игра «Магистратура 2024 как путь к себе», случившаяся со мной на прошлой неделе, настолько сильно «перевернула» мою жизнь с ног на голову, а потом «обновила» и «выдала» новый интереснейший вектор жизненного и профессионального развития, что главное имя ей (игре), по моему мнению, «Страна чудес». Да, да, та самая «Страна чудес» Льюиса Кэрролла, с невероятно мудрыми сказочными героями из волшебных уроков которых, ты выносишь великий смысл. Ну, а я (для себя же самой) предстала в образе той самой Алисы, потому что также, как и героиня известной истории, попала в удивительное и безумно интересное место, непохожее на обыденный мир!
На самый первый день ОДИ я шла лишь с единственной мыслью: «Следуй за Кроликом по кроличьей норе! Ведь туда – в этот некий «чудесный портал», тебя направили твои главные проводники-наставники Магистратуры: Тамара Ивановна Боровкова и Татьяна Дмитриевна Лавриненко!
И после этих мыслей, внутренне зажмурившись и отмахнув от себя страх перед новым и неизвестным, я ворвалась во все буйство ярких смыслов, заданий и действий ОДИ, которые кричали мне, как и героине Алисе, лишь одно: «Выпей меня! Съешь меня!».
Буду честна, весь первый день в моей голове крутилась лишь одна цитата из произведения Льюиса Кэрролла – «Всё чудесатее и чудесатее» … Во мне происходила внутренняя борьба с самой собой и со всем моим предыдущим (достаточно) многогранным жизненным и профессиональным опытом, так как я пыталась найти ответ на главный вопрос «Что это, как это транслировать на себя и внедрить-таки уже саму себя во все это увлекательное действо с различными техниками («кактус», «метод вопрошания»), с которого вот-вот начнется отсчет моего нового путешествия на ближайшие два года под названием «Магистратура и мой новый этап в жизни и профессии».
Ну а со второго дня ОДИ, начиная «прорастать» идеями личностно значимого феномена «Другой», феноменом «Культура заботы о себе», поиском смыслов в понимании феномена реальности и действительности во внутреннем мире педагога, стратегией осмысления собственного пути реализации личностного потенциала за годы обучения в Магистратуре и видя, что все мои коллеги, находящиеся по мою сторону этой истории, также рьяно, активно и восторженно внимают всему происходящему, мне вспомнились слова Чеширского кота: «Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я…». Почему так? Просто все мы очень любим этот многогранный мир педагогики, может быть, чуждый «иным», но близкий нам…
Именно на ОДИ мне стало ясно одно: сколько бы ты не получал знаний, информации, подсказок, пока ты не обретешь смысл, не продумаешь его, не пропустишь через себя, только тогда тебе откроется новый уровень, портал, «третий глаз», если хотите, благодаря которому все, что ранее было сумбуром, «обрамится» в правильные и актуальные слова, вдохновляющие тебя на движение вперед не только самого себя, но и других.
Лично для себя статус события я могу присвоить моменту, связанному с построением индивидуальной образовательной траектории на период обучения в Магистратуре (включая сопутствующие техники: картирование, техника «Декартовы координаты»). Это стало для меня «актом творческой деятельности», в процессе которого я отразила «шаги моего индивидуального движения к Будущему» и очень ясно увидела мою финальную цель (сверхзадачу), к которой я буду двигаться в процессе обучения, раскрывая свой потенциал, получая новые компетенции и осваивая новые инструменты в профессиональном контексте.
Ну а общий статус события всех участников ОДИ, я думаю, это наше совместное «проигрывание», тренировка и практика новых техник, ресурсов и инструментов, что на данном этапе максимально масштабно помогло обогатить и развить личностные знания, а также получить уникальный опыт, который, безусловно, окажет влияние на наше восприятие мира, поведение, принятие решений в период обучения в Магистратуре.
После завершения ОДИ определенное количество вопросов имеет место быть. Некоторые из них возникли в ходе изучения определенных концепций («Трансактный анализ Эрика Берна» – жизненные позиции человека) или философских взглядов М. Фуко (феномен «Культуры заботы о себе»), которые немного помогли, но, в большинстве своем, вдохновили на дальнейшее изучение и развитие моих личностных и профессиональных качеств в контексте выбранного направления Магистратуры.
Для меня важные «приросты» случились не только в плане коммуникации и умении работать в команде, но и в тайм-менеджменте, инициативности, адаптируемости (новые условия, новые техники), умении делегировать и отстаивать свое мнение (групповые работы над ТЗ в ходе ОДИ, такими как «Роза Парацельса», «Забота о себе», «Моя реальность»).

Related Posts

Цифровая среда. Вопрошание
Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)

12 октября 2024 года, в рамках Дней науки Московского городского педагогического университета, прошла сессия под названием «Как искусственный

Книжная полка тьютора, Тьюторство в цифровой среде
Интенсивный курс для подготовки тьюторов “Навыки самообразования”

“Навыки самообразования” – интенсивный курс подготовки тьюторов. Методические рекомендации для тех, кто сопровождает группы курсантов Авторский коллектив: Евгения

Руководитель Приморского регионального отделения МТА

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

dir007@mail.ru

Место работы:

  • к.п.н., доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик.
  • Визитка РО Приморского края
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости