Как мастерская задала новый вектор развития проекта: Владивосток – Санкт-Петербург
 /  Приморский край / Тьюторская конференция / Как мастерская задала новый вектор развития проекта: Владивосток – Санкт-Петербург

Как мастерская задала новый вектор развития проекта: Владивосток – Санкт-Петербург

Мастерская «Тьюторское сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов» прошла 31 октября в рамках XVIII Международной научно-практической конференции (XXХ Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и профессиональных проектах».
В мастерской был представлен опыт работы экспериментальной площадки по тьюторскому сопровождению обучающихся психолого-педагогических классов средней школы № 22 Владивостока. Спикер мастерской, руководитель проекта «Организация сети профильных психолого-педагогических классов в Приморском крае», Боровкова Тамара Ивановна ввела участников мастерской в суть проекта, в рамках которого на основании заключенного со Школой педагогики ДВФУ Соглашения на базе школ края создано три экспериментальных площадки: по социальному партнерству, организации профильных проб и тьюторскому сопровождению обучающихся психолого-педагогических классов.
Елисеева Елена Сергеевна, студентка образовательной программы магистратуры Школы педагогики ДВФУ «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося», представила презентацию своего исследования «Диагностические методики самопознания старшеклассников, обучающихся в психолого-педагогических классах».
В ходе ее выступления было подключение присутствующих участников для ответов на вопросы, которые формулировались докладчиком, велась беседа с ведущей мастерской по уточнению отдельных положений, что вызвало интерес и живые отклики студентов бакалавриата направления «Организация работы с молодежью» Владивостокского государственного университета, озвученные Степковой Оксаной Васильевной. Она пригласила к участию в мастерской этих студентов. Впервые они услышали про тьюторство, увидели, как проходит защита проекта и исследования. В рефлексии после встречи передали благодарность организаторам тьюторской конференции и мастерской.
Отклики участников (их было около 29) были положительными. Особенно ценным и конструктивным стал отклик Людмилы Николаевны Олифер, руководителя СПБ регионального отделения МТА, которая отметила хорошее содержание мастерской и важность консолидировать усилия по решению проблемы дефицита педагогических кадров через сеть психолого-педагогических классов. Было предложение Людмилы Николаевны вернуться к этому вопросы в рамках готовящегося к проведению Летнего университета тьюторства в Санкт-Петербурге в июле 2026 года.

Боровкова Тамара Ивановна, к.п.н., доцент,
руководитель тьюторской магистерской программы, сертифицированный тьютор, эксперт АСТ

Related Posts

Новосибирская область, Семейное образование, Томская область, Тьюторская конференция
Результаты работы секции «Семейное стратегирование: разработка и сопровождение» на Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025»

Завершившаяся Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве 2025» ясно показала: в профессиональном сообществе созрел запрос на

Высшее образование, Томская область, Тьюторская конференция
Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов»

Секция «Индивидуализация и различные формы сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогических ВУЗов» Руководители секции: Долгова Л. М., преподаватель кафедры

Краснодарский край, Тьюторская конференция
Участие тьюторского сообщества Краснодарского края в XVIII международной тьюторской конференции: акценты на индивидуализации в дошкольном образовании

Активные члены тьюторского сообщества Краснодарского края приняли участие в XVIII международной (XXX всероссийской) научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в

Руководитель Приморского регионального отделения

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Лавриненко Татьяна Дмитриевна

Место работы и должность:
К.пед.н., доцент, доцент Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ, руководитель Дальневосточного Центра развития тьюторских практик (ДВЦРТП) Приморского РО. Федеральный эксперт МТА в сфере индивидуализации и тьюторства.
Профессиональные интересы:
1. Тьюторская компетентность преподавателя высшей школы
2. Тьюторское сопровождение самообразовательной деятельности студентов
3. Тьюторское сопровождение иностранных студентов в поликультурной среде университета.
4. Гуманитарная экспертиза педагогических практик, включая экспертизу в сфере индивидуализации и тьюторства.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости