Суббота
8 НояКак мастерская задала новый вектор развития проекта: Владивосток – Санкт-Петербург
Мастерская «Тьюторское сопровождение обучающихся психолого-педагогических классов» прошла 31 октября в рамках XVIII Международной научно-практической конференции (XXХ Всероссийской) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: индивидуализация и тьюторство в социальных и профессиональных проектах».
В мастерской был представлен опыт работы экспериментальной площадки по тьюторскому сопровождению обучающихся психолого-педагогических классов средней школы № 22 Владивостока. Спикер мастерской, руководитель проекта «Организация сети профильных психолого-педагогических классов в Приморском крае», Боровкова Тамара Ивановна ввела участников мастерской в суть проекта, в рамках которого на основании заключенного со Школой педагогики ДВФУ Соглашения на базе школ края создано три экспериментальных площадки: по социальному партнерству, организации профильных проб и тьюторскому сопровождению обучающихся психолого-педагогических классов.
Елисеева Елена Сергеевна, студентка образовательной программы магистратуры Школы педагогики ДВФУ «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося», представила презентацию своего исследования «Диагностические методики самопознания старшеклассников, обучающихся в психолого-педагогических классах».
В ходе ее выступления было подключение присутствующих участников для ответов на вопросы, которые формулировались докладчиком, велась беседа с ведущей мастерской по уточнению отдельных положений, что вызвало интерес и живые отклики студентов бакалавриата направления «Организация работы с молодежью» Владивостокского государственного университета, озвученные Степковой Оксаной Васильевной. Она пригласила к участию в мастерской этих студентов. Впервые они услышали про тьюторство, увидели, как проходит защита проекта и исследования. В рефлексии после встречи передали благодарность организаторам тьюторской конференции и мастерской.
Отклики участников (их было около 29) были положительными. Особенно ценным и конструктивным стал отклик Людмилы Николаевны Олифер, руководителя СПБ регионального отделения МТА, которая отметила хорошее содержание мастерской и важность консолидировать усилия по решению проблемы дефицита педагогических кадров через сеть психолого-педагогических классов. Было предложение Людмилы Николаевны вернуться к этому вопросы в рамках готовящегося к проведению Летнего университета тьюторства в Санкт-Петербурге в июле 2026 года.
Боровкова Тамара Ивановна, к.п.н., доцент,
руководитель тьюторской магистерской программы, сертифицированный тьютор, эксперт АСТ
