Понедельник
4 СенПедсовет «Метрология образовательных ресурсов»
Вот под таким необычным названием проходил августовский педагогический совет в одной из Чайковских школ. Инициатива в реализации цели – расширение ресурсного видения педагогов, – принадлежит молодому директору школы – Чаузовой Юлии. Для нашего, тьюторского, сообщества Юлия – это педагог с тьюторской позицией, которая рискнула несколько лет назад принять участие во Всероссийском конкурсе “Тьютор года”. С тех пор она активно реализует идеи индивидуализации в тех организациях, в которых работает. Школа № 12 – это серьезный вызов для молодого директора. В состав школы входят несколько структурных подразделений, в том числе два сельских, которые находятся на значительном расстоянии от основного корпуса (от30 до 50 км). Как объединить таких разных педагогов: городских и сельских, с большим стажем и совсем молодых, работающих с дошкольниками и с выпускниками основной школы? Этот вопрос стал ключевым при подготовке педсовета. Приглашение спикеров из разных культурных сообществ стало дополнительной возможностью для реализации заявленной цели. После традционных выступлений, подводящих итоги предыдущего года и обозначающих глобальные и локальные задачи на предстоящий, был проведен этап создания “Карты вопросов” с использованием техник интерактивного вопрошания. Каждый из участников педсовета заявил свой интерес, свой взгляд, свой заказ к содержанию работы школы. Комментарии директора к “Карте вопросов” прояснили, в каких форматах и на каком этапе работы ответы на вопросы будут найдены. Приглашение Александра Сергеевича и Светланы Александровны Прутченковых добавили ярких красок педсовету. Их педагогическая лаборатория погрузила всех в мастерскую “Вовлеченные фильмом”. Педагоги креативили, искали, обсуждали идеи, которые помогут каждый образовательный день сделать в школе ярким, полезным и ресурсным для учащихся. Очень непросто дался участникам этап сборки. Интеллект карта “Образовательные ресурсы школы 12” показала, как непросто видеть не обобщенные формы. а конкретные места, идеи, тексты, людей, которые могут стать ресурсными для развития школы. Думали, смеялись над собой, согласовывали и сопереживали. Появилось ощущение сопричастного начала, когда привычная форма – педсовет, наполняется значимым индивидуализированным содержанием.
Рада, что смогла презентовать нашу Межрегиональную тьюторскую ассоциацию, как образовательный ресурс, быть полезной в моделировании и проведении педагогического совета. Успехов молодому директору и всему педагогическому коллективу школы!