Суббота
8 ИюнВстреча ”в потоке”
5 июня состоялась мастерская Пермского РО МТА “Игровые инструменты во взаимодействии с родителями и партнерами” в рамках Открытого Летнего Университета наставничества и тьюторства. Зарегистрировались на встречу 38 человек, реально приняли участие 25 – представители образовательных организаций Перми, Березовского района, Чернушки, Оханска, Чайковского. Значительная часть участников – магистранты 1 курса тьюторской магистратуры ПГНИУ. Принимающей стороной стала школа “Мастерград” города Перми. Ведущие мастерской- Тюмина Марина Владимировна, Лашова Валентина Афанасьевна, Кислицина Людмила Николаевна, Яковлева Ирина Викторовна. Большую помощь в проведении оказывали педагоги школы “Мастерград”. Встреча включала в себя несколько этапов, среди которых основной – это игровые практики. После получения игрового опыта участники в коллективной деятельности осмысливали его. Фокусом для осмысления стало выступления Тюминой М.В. “Тьютор и родитель: варианты взаимодействия”. В результате родилась интеллект – карта (схема) “Ресурсность игровых техник в работе с родителями и партнерами”. Пять основных веток обсуждались в группах: цели и задачи использования, последействия использования, сообщества, в которых это можно делать, возможности и ограничения. Карта получилась содержательной и пополнялась по ходу обсуждения. На последнем такте Валентина Лашова провела еще одну игру, которая побудила участников к рефлексии своего опыта в семинаре. В кругу каждый, кто хотел, говорили о своих открытиях, изменениях, отношениях по ходу мастерской. Общее состояние можно охарактеризовать метафорой “были в потоке”. Легкость и содержательность, заинтересованность и глубина – вот основные характеристики нашей встречи. Огромная благодарность “Мастерграду” за теплый прием и всем участникам и организаторам мастерской. Впереди – Московская тьюторская конференция, на которой появилось желание провести мастер-класс на заявленную тему. Кроме того, орггруппа мастерской решила написать статью, позволяющую осмыслить полученный опыт и представить его в сборнике предстоящей конференции.