Суббота
8 НояТьюторские мастерские МТЦ в партнерстве с РЭУ им. Г.В. Плеханова
Тьюторские мастерские МТЦ в партнерстве с РЭУ им. Г.В. Плеханова
В лицах и цифрах
«Тьюторство как ресурс самореализации. Старт. Рестарт. Переход»
Ведущие – Спекторова Галина и Чернис Юлия
12 человек очно
«Профориентация по-тьюторски»
Ведущая – Григорьян Евгения
21 человек очно
35 человек онлайн

«Игротехника как инструмент самоопределения»
Ведущая – Елизарова Валерия
24 человека очно
70 человек онлайн
«Проектный офис: студенты – студентам»
Ведущие – Монасевич Зоя, команда студентов ВлГУ и старшеклассников
20 человек очно
11 человек онлайн

31 октября 2025 г. студенты Пединститута ВлГУ и старшеклассники очно участвовали в Международной Тьюторской конференции в формате «Студент-студенту»
На первом треке наши студенты участвовали в мастерской «Тьюторство как ресурс самореализации», где размышляли о своей самореализации, постановки для себя задач и прояснения направления своего движения в жизни.
Далее в мастерской «Игротехника как инструмент самоопределения» разбирались через командную игру с различиями жестких и мягких навыков, современными трендами.
Затем проводили уже сами Открытую задачу для московских студентов РЭУ им. Плеханова. Ведущим был Лукшин Денис — магистрант НИУ ВШЭ г. Москва.
Участники должны были придумать мир, в котором каждые десять лет в один день все люди безвозвратно теряют все профессиональные навыки. При этом никто не знает, когда этот день наступит. В этот день появляются сильные предрасположенности к новым видам деятельности.
Нашим студентам удалось заразить юношей азартом, который возникает при решении открытой задачи.
Вот темы и проблемы, на которые вышли команды:
• Осознанный выбор как человека, так и общества между решать данную проблему или плыть по течению, а также унывать или активно искать свой новый интерес;
• высокий исследовательский интерес к изучению этой проблемы;
• хобби становится опорой в точке обнуления;
• позитивное отношение к будущему и долгосрочное планирование;
• накопление опыта и его передача;
• прогрессивное развитие (нет пути назад);
• автоматизация как проблема и как решение передачи опыта/знаний, но не навыков;
• помнят кем были и что умели;
• знания не есть навыки;
• выбор между вернуться назад или идти в новое;
• азарт/страсть/интерес к своему делу;
• точка обнуления — это проверка на наличие устойчивой страсти к своему делу.
В размышлениях про точку обнуления и аплодисменты за совместную работу с теплыми чувствами завершилась встреча с московскими студентами РЭУ им. Плеханова.
Источник
