Итоги работы регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае за год
 /  Краснодарский край / Итоги работы регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае за год

Итоги работы регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае за год

ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 Краснодарского края МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

за период 30.07.2024 – 21.07.2025г.

Дата предоставления отчёта: 21.07.2025г.

1. Статистика Краснодарского РО

На 20 июля 2025 года состав регионального отделения составляет 11человек.

№ п/п Ф.И.О. Место проживания

1. Аксанова Елена Владимировна г. Краснодар

2. Безроднова Анна Сергеевна г. Геленджик

3. Белай Елена Николаевна г. Краснодар

4. Белозерова Мария Евгеньевна г. Геленджик

5. Беребердина Светлана Петровна г. Геленджик

6. Валькова Ольга Юрьевна г. Геленджик

7. Катаргина Светлана Григорьевна г. Геленджик

8. Конева Екатерина Викторовна Г. Краснодар

9. Яшина Светлана Сергеевна Г. Краснодар

В состав РО входят 2 региональных эксперт и 0 федеральных экспертов.

№ Рег/Фед. Эксперт ФИО

1. Региональный эксперт Катаргина Светлана Григорьевна

2. Региональный эксперт Аксанова Елена Владимировна

2. Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, модели МП/ПК/ПП/аспирантуры.

№ Объект экспертизы Автор Название База реализации Год прохождения экспертизы Эксперты

1. Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения Катаргина С.Г. Тьюторское сопровождение ИОМ воспитанника в процессе совместной проектной деятельности ДОУ и семьи. МБДОУ ЦРР «Рябинушка», г Геленджик 03.08.2018 Митрошина Т.М.

2. Методическая разработка Валькова О.Ю.

Капранова Н.А. Цифровой образовательный ресурс «Тьюпарк» МКУ «Центр развития образования» г-к Геленджик 02.08.2019 Олефир Л.Н.

3. Практика индивидуализации и тьюторства Аксанова Е.В. «Клевер Клуб» Центр семейного обучения «Клевер клуб» г. Краснодар 02.08.2019 Степанов С.А.

4. Практика индивидуализации образования Белозерова М.Е. Сопровождение старшеклассников в процессе создания ИОМ «Образ будущего» МАОУ СОШ №8 27.06.2022г. Антропянская, Лашова

5. Практика индивидуализации образования Валькова О.Ю. «Профибум как практика индивидуализации в дошкольном образовательном учреждении МАДОУ детского сада №12 «Маленькая страна» города Геленджика 25.06.2024г. Совина Л.П.

6. Практика индивидуализации Беребердина С.П. «ПростоПроф» МАОУ СОШ №8 Июль 2025 г. В рамках подготовки региональных экспертов

3. Участие в проектах МТА

За текущий год региональное отделение Краснодарского края участвовало в следующих Федеральных проектах МТА:

1. XII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения», октябрь 2024 год: представили свой опыт: Аксанова Е.В. «Образовательный запрос семьи в частной образовательной практике» и Малочинская В.М. на секции «Тьюторское сопровождение семей с детьми дошкольного возраста».

2. Фестиваль «Тьюторство Сибири», город Томск, конец ноября 2024 года

4. Проведенные события в регионе.

За текущий период региональное отделение Краснодарского края проводило или участвовало в различных событиях международного. всероссийского, межрегионального и регионального уровней:

4.1. III Всероссийская научно-практическая конференция «PRO.НАСТАВНИЧЕСТВО» состоялась 20 июня 2025 года.

Конференция организована Центром развития образования г. Геленджика в партнерстве с

• институтом непрерывного образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»

• институтом педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

при поддержке Регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в Краснодарском крае.

Конференция прошла в очно-дистанционном формате и собрала более 100 участников из 6 регионов России (г.Москва, Иркутская область, Калужская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Кабардино-Балкарская республика).

Работа Конференция была организована в трех секциях:

• Секция №1: «Особенности реализации модели наставничества: методы, виды, формы»;

• Секция №2: «Современные тенденции развития и практики наставничества в сфере образования»;

• Секция №3: «Тьюторская позиция педагога в системе наставничества».

В ходе работы третьей секции состоялась развивающая экспертиза представленного педагогами опыта, выступающие получили рекомендации опытного регионального эксперта МТА и слова поддержки.

Участники конференции обсудили актуальные вопросы и представленный опыт, что позволило создать платформу для обмена знаниями и лучшими практиками в области наставничества.

Конференция «PRO.НАСТАВНИЧЕСТВО» стала значимым событием для профессионального сообщества, способствуя развитию системы наставничества в образовательной сфере и укреплению связей между педагогами разных регионов.

4.2. Всероссийская тьюторская научно-практическая конференция на тему «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы» состоялась в Геленджике 28 – 30 апреля 2025 года.

Мероприятие собрало более 250 участников, включая ученых, преподавателей, специалистов управлений образованием и педагогов-практиков из различных регионов России.

Организаторами выступили Кубанский государственный университет, Центр непрерывного образования и инноваций, управление образования администрации и Центр развития образования Геленджика, РО МТА Краснодарского края.

В этом году конференция собрала более 200 очных участников из 11 регионов России, включая Санкт-Петербург, Тамбов, Киров и Краснодарский край. Также присутствовали представители 12 муниципалитетов Краснодарского края, таких как Армавир, Новороссийск и Сочи. Более 90 участников представили свои наработки в формате образовательных интенсивов, мастер-классов и докладов.

Конференция ежегодно проходит в формате деятельностного подхода с акцентом на тьюторское сопровождение, что делает ее уникальным образовательным событием. Тематический дизайн мероприятия в этом году был посвящен кинематографу и советскому кино, что подчеркивает актуальность кинопедагогики как инструмента воспитания и образования.

В рамках конференции состоялись пленарные заседания, тьюториалы, мастер-классы и деловые игры.

• пленарные заседания – основное и итоговое;

• тьюториалы – проведено 13 тьюториалов;

• мастер-классы – проведено 17 мастер-классов;

2 деловые игры:

-антропопрактика;

• организована секционная работа

Секционная работа охватывала шесть направлений, что позволило участникам углубиться в различные аспекты тьюторского сопровождения.

Обсуждались теоретико-методологические вопросы индивидуализации образования, а также практический опыт реализации тьюторского сопровождения для взрослых обучающихся. В докладах были представлены модели формирования тьюторской позиции педагогов и проанализированы социально-психологические механизмы тьюторской деятельности.

Большое внимание было уделено анализу практик тьюторского сопровождения в дошкольных учреждениях, общем образовании и среднем профессиональном образовании. Участники отметили важность внедрения инновационных технологий и тьюторских практик в образовательный процесс, что способствует повышению мотивации обучающихся и формированию более эффективной образовательной среды.

Конференция стала важным шагом к развитию тьюторского сопровождения и укреплению связей между педагогами, учеными и специалистами в области образования. Участники выразили уверенность, что полученные знания и опыт будут активно применяться в их дальнейшей работе.

По итогам Конференции традиционно будет издан верифицированный в РИНЦ сборник материалов http://cro-gel.ru/wp-content/uploads/2024/07/Tyutorskoe-soprovozhdenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-obuchayushhihsya-na-raznyh-urovnyah-obrazovaniya_.pdf

4.3. Международная конференция «Особенное тьюторство – 2025: практики тьюторского сопровождения в инклюзивном пространстве», (15-16 февраля 2025 года) выступали с докладом «Использование ИИ-креативов в тьюторской работе или Технологии ИИ в адаптации материала для студентов с ОВЗ»Галицкая Любовь и Лысенко Ольга.

4.4. Межрегиональный педагогический проект «Образовательная волна»

Это программа неформального дистанционного обучения для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО), нацеленная на повышение профессиональных компетенций в области индивидуализации образовательного процесса, создания развивающей предметно-пространственной среды и эффективного взаимодействия с родителями.

Организаторы: МКУ «Центр развития образования» г. Геленджика совместно с региональными отделениями Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в Краснодарском крае и Иркутской области.

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края и Иркутской области.

Проект «Образовательная волна» рассчитан на март-май 2025 года.

В программе предусмотрено:

• Теоретические и практические занятия, ориентированные на актуальные потребности современного педагога.

• Возможность посетить очные мероприятия в партнерских детских садах.

• Анализ лучших практик по алгоритму: от реализации принципа индивидуализации до внедрения эффективных педагогических технологий.

• Рефлексия собственного опыта участников через призму современных подходов к образованию.

Программа проекта:

• Представление успешных практик индивидуализации образования.

• Обсуждение методик создания эффективной развивающей среды.

• Взаимодействие с семьями воспитанников — новые подходы и техники.

• Проектирование и оформление собственных идей участников.

Надеемся, что неформальное обучение и обмен опытом между региональными отделениями станет полезным ресурсом для профессионального роста педагогов дошкольных образовательных учреждений региональных отделений Краснодарского края и Иркутской области.

Проект в этом году успешно завершен. О полученных результатах данного проекта и эффективности межрегионального взаимодействия будем сообщать тьюторскому сообществу на Международной тьюторской конференции в октябре 2025 года.

4.5. Муниципальный фестиваль педагогических практик индивидуализации 20 февраля 2025 года в городе-курорте Геленджик

В рамках фестиваля были освещены основные принципы индивидуализации обучения и ресурсы, доступные в муниципальной системе образования Геленджика для повышения профессионального уровня педагогов, а также представлены разнообразные педагогические практики, реализуемые в школах и детских садах муниципалитета:

Участники фестиваля не только слушали представления практик, но и активно участвовали в мини-мастер-классах. Также участники заполняли карты, где отмечали, какие условия создает педагог для выявления интереса ребенка, планирования маршрута, поиска ресурсов, как проводит рефлексию.

Эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Катаргина С.Г. провела с участниками рефлексию и подчеркнула важность самоанализа в образовательной практике.

Фестиваль стал платформой для обсуждения актуальных вопросов индивидуализации образования и укрепления профессиональных связей среди педагогов муниципалитета.

На будущий год главными линиями остаются:

-популяризация профессии «Тьютор» (реализация региональных и муниципальных проектов, организация образовательных событий на различных уровнях, деятельность ресурсных центров)

-повышение квалификации педагогов и управленцев региональной системы образования в области индивидуализации и тьюторства (обучение, стажировки, экспертная деятельность)

5. Экспертиза

№ Объект экспертизы Автор Название База реализации Эксперты

1. Предварительная экспертиза муниципальных практик ДОО Педагогические коллективы ДОО г-к Геленджик 5 практик ДОО г-к Геленджик Катаргина С.Г.

2. Общественно-профессиональная экспертиза практик Всероссийская конференция в г. Ижевск Декабрь 2024 г. Катаргина С.Г.

3. Участие в разработке программы ПК Малышева Е.А.

Капранова Н.А.

Катаргина С.Г.

Валькова О.Ю. Программа ПК «Образовательная волна» МКУ «ЦРО» Катаргина С.Г.

4. Экспертное консультирование Педагоги города Геленджика МБОУ СОШ №8 Фестиваль тьюторских практик

Всероссийские конференции Катаргина С.Г.

5. Экспертная работа Участники конференций МБОУ СОШ №5

МБОУ СОШ №4 Всероссийская тьюторская конференция (апрель 2025 года)

Всероссийская конференция «PROнаставничество» (июнь 2025 года) Катаргина С.Г.

6. Супервизия практики индивидуализации тьюторского сопровождения Береберлина С.П. Групповой тьюториал «Просто Проф» г.Геленджик, МАОУ СОШ №8

Катаргина С.Г.

Аксанова Е.В.

7. Экспертиза практики Переговорная площадка: или как услышать детские мечты» Усть- Илимск Катаргина С.Г.

8. Экспертиза материалов (экспертные заключения) Всероссийский конкурс «Тьютор года-2025» Катаргина С.Г.

6. Публикации

6.1.Сборник по материалам XVII Международной научно-практической конференции 23-25 октября 2024 года

 Осипчук Елена Гифатовна, Лозовая Ольга Николаевна «Результаты тьюторской супервизии сопровождения учителем школы семей, участвующих во внеурочной деятельности детей»

 Малочинская Виктория Михайловна «Тьюторское сопровождение медиапроектов в ДОУ»

6.2.Сборник «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы», материалы Всероссийской научно-практической конференции (28-30 апреля 2025 г.)

В сборнике представлены материалы работников организаций общего, среднего и высшего образования, которые представлены для участия в Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы».

В сборнике публикуются работы участников конференции, посвященные вопросам индивидуализации образования, идеям открытого образования и тьюторского сопровождения. Сборник адресован психологам, тьюторам и педагогическим работникам образовательных организаций, а также широкому кругу специалистов в области профессионального образования: методистам, исследователям, ученым, педагогам-практикам образовательных организаций разного вида и уровня.

http://cro-gel.ru/wp-content/uploads/2025/05/sbornik-tyutorstvo-25.pdf

6.3.Публикации на сайте МТА и сайте МКУ «ЦРО» г-к Геленджик cro-gel.ru

Руководитель Краснодарского РО МТА Валькова О.Ю.

Related Posts

Краснодарский край
Наши “приросты”

Совсем недавно наше Региональное отделение пополнилось профессиональным тьютором. Обучение в магистратуре МГПУ завершила Малочинская Виктория, логопед детского сада

Руководитель Краснодарского регионального отделения

Валькова Ольга Юрьевна

Валькова Ольга Юрьевна

Место работы:
МАДОУ детский сад №12 «Маленькая страна»
г. Геленджик, тьютор
Профессиональные интересы:
тьюторское сопровождение педагогов в процессе реализации принципа индивидуализации

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости