Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары
 /  Чувашия / Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Чувашия

Этим летом наша команда частного тьюторского проекта «На стороне ребенка» г. Чебоксары активно готовилась к началу очередного школьного года — разрабатывая новую программу тьюторской продленки для детей!

Проект «На стороне ребенка» по тьюторскому сопровождению детей запустился летом 2022 года в г. Чебоксары, изначально организуя детские лагеря с тьюторским сопровождением. Осенью 2022 года началась разработка и реализация нового и новаторского для нашего города проекта – тьюторской продлёнки. Сначала программа предназначалась для детей с 7 до 12 лет, а занятия шли 2 раза в неделю. К весне 2023 года проект уже расширялся – все большое семей узнавали об уникальном формате тьюторского сопровождения детей, и занятия уже проходили каждый будний день.

И, в эти летние каникулы, после завершения первых проб, команда занялась созданием дорожной карты продленки на 2023-24 года с новым фокусом на основе возраста детей: 7-10 лет развитие самостоятельности и саморегуляции, 10-14 лет определение личных интересов и первое знакомство с миром профессий.

Первым этапом для составления программы было определение образа семьи – для кого создается тьюторская продленка. А это – Семья, включенная и заинтересованная в образовательном развитии ребенка: родители – видящие ценность в специалистах по выстраиванию индивидуального образовательного пути, дети – увлеченные, заинтересованные в многостороннем развитии.

Дальше мы определили цели тьюторской продленки – создавать среду для экологичного развития детей, формирования self-skills: самостоятельность, самоопределение, самообразование; и сопровождать индивидуальный путь развития познавательного интереса у ребенка.

При подготовки любой программы важно понимать, каковы планируемые результаты, и для нас итогами участия детей в тьюторской продлёнке будут:

  • Для детей младшего возраста: развитие самостоятельности в учебе (в выполнении домашнего задания, подготовке к новому дню в школе), создание портфолио своих достижений за учебный год, умение понимать свое эмоциональное состояние, начальное развитие навыка саморефлексии.
  • Дети старшего возраста: проявление субъектности в обучении, создание детьми собственных проектов по интересующим темам, развитие навыка саморефлексии, умение анализировать свои результаты и достижения, знакомство с интересующими профессиями.

Итак, тьюторская продленка идет уже второй месяц, и вот чем ребята занимались в пространстве «На стороне ребёнка»:
? Знакомились друг с другом и самостоятельно решали, каких правил участники будут придерживаться на продлёнке, развивая тем самым такой self-skill, как организованность.
? Рисовали и обсуждали прошедшее лето, а потом участвовали в выставке артефактов, связанных с запоминающимися моментами этого лета, учась размышлять о прошедших событиях и формируя навык самопрезентации.
? Разбирали начало нового школьного года – эмоции, впечатления и важные моменты, закладывая таким образом умение рефлексировать.
? Играли в «идеальный компьютер» – искали вопросы, которые интересуют каждого, развивая тем самым познавательный интерес и формируя образовательные запросы.
? Знакомились с интересами друг друга – каждый из ребят заполнял карточку – часть пазла, а потом все вместе соединяли части на доске, показывая тем самым, что, не смотря на разные вкусы и увлечения, – все ребята едины в пространстве «На стороне ребёнка»!

Наша команда «На стороне ребёнка» уверена, что навык самообразования – это ключевое умение в наше время, и именно тьютор может сопроводить ребёнка на его пути самоопределения ? образовательного развития ? индивидуального становления; и к такому важному состоянию как самообразование.

И мы формируем именно такое пространство, где каждый ребёнок может быть собой, развиваясь с опорой на себя и свои сильные стороны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сымакова Вера Сергеевна

Тьютор

“На стороне ребенка”

Related Posts

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Руководитель Чувашского регионального отделения

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

Место работы и должность: МАОУ "Гимназия №5" г. Чебоксары, тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства. Профессиональные интересы: тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, тьюторские компетенции современного педагога, тьюторский инструментарий в работе с детьми ОВЗ, тьюторское сопровождение старшеклассников при выборе профиля.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости