Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары
 /  Чувашия / Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Чувашия

Этим летом наша команда частного тьюторского проекта «На стороне ребенка» г. Чебоксары активно готовилась к началу очередного школьного года — разрабатывая новую программу тьюторской продленки для детей!

Проект «На стороне ребенка» по тьюторскому сопровождению детей запустился летом 2022 года в г. Чебоксары, изначально организуя детские лагеря с тьюторским сопровождением. Осенью 2022 года началась разработка и реализация нового и новаторского для нашего города проекта – тьюторской продлёнки. Сначала программа предназначалась для детей с 7 до 12 лет, а занятия шли 2 раза в неделю. К весне 2023 года проект уже расширялся – все большое семей узнавали об уникальном формате тьюторского сопровождения детей, и занятия уже проходили каждый будний день.

И, в эти летние каникулы, после завершения первых проб, команда занялась созданием дорожной карты продленки на 2023-24 года с новым фокусом на основе возраста детей: 7-10 лет развитие самостоятельности и саморегуляции, 10-14 лет определение личных интересов и первое знакомство с миром профессий.

Первым этапом для составления программы было определение образа семьи – для кого создается тьюторская продленка. А это – Семья, включенная и заинтересованная в образовательном развитии ребенка: родители – видящие ценность в специалистах по выстраиванию индивидуального образовательного пути, дети – увлеченные, заинтересованные в многостороннем развитии.

Дальше мы определили цели тьюторской продленки – создавать среду для экологичного развития детей, формирования self-skills: самостоятельность, самоопределение, самообразование; и сопровождать индивидуальный путь развития познавательного интереса у ребенка.

При подготовки любой программы важно понимать, каковы планируемые результаты, и для нас итогами участия детей в тьюторской продлёнке будут:

  • Для детей младшего возраста: развитие самостоятельности в учебе (в выполнении домашнего задания, подготовке к новому дню в школе), создание портфолио своих достижений за учебный год, умение понимать свое эмоциональное состояние, начальное развитие навыка саморефлексии.
  • Дети старшего возраста: проявление субъектности в обучении, создание детьми собственных проектов по интересующим темам, развитие навыка саморефлексии, умение анализировать свои результаты и достижения, знакомство с интересующими профессиями.

Итак, тьюторская продленка идет уже второй месяц, и вот чем ребята занимались в пространстве «На стороне ребёнка»:
⁃ Знакомились друг с другом и самостоятельно решали, каких правил участники будут придерживаться на продлёнке, развивая тем самым такой self-skill, как организованность.
⁃ Рисовали и обсуждали прошедшее лето, а потом участвовали в выставке артефактов, связанных с запоминающимися моментами этого лета, учась размышлять о прошедших событиях и формируя навык самопрезентации.
⁃ Разбирали начало нового школьного года – эмоции, впечатления и важные моменты, закладывая таким образом умение рефлексировать.
⁃ Играли в «идеальный компьютер» – искали вопросы, которые интересуют каждого, развивая тем самым познавательный интерес и формируя образовательные запросы.
⁃ Знакомились с интересами друг друга – каждый из ребят заполнял карточку – часть пазла, а потом все вместе соединяли части на доске, показывая тем самым, что, не смотря на разные вкусы и увлечения, – все ребята едины в пространстве «На стороне ребёнка»!

Наша команда «На стороне ребёнка» уверена, что навык самообразования – это ключевое умение в наше время, и именно тьютор может сопроводить ребёнка на его пути самоопределения → образовательного развития → индивидуального становления; и к такому важному состоянию как самообразование.

И мы формируем именно такое пространство, где каждый ребёнок может быть собой, развиваясь с опорой на себя и свои сильные стороны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сымакова Вера Сергеевна

Тьютор

“На стороне ребенка”

Related Posts

Монтессори-педагогика, Томская область
Тьюторское сопровождение группового субъекта: на примере семейного образовательного события «Большой поход».

С точностью можно утверждать, что образование сегодня полисубъектно. На первый план выходит полисубъектный подход, выражая особый способ взаимодействия

Семейное образование, Ярославская область
Тьюторское сопровождение семейного образования в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского на базе существующего тьюторского центра открылось новое направление — тьюторское

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости