Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары
 /  Чувашия / Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Тьюторская продленка «На стороне ребенка» г. Чебоксары

Чувашия

Этим летом наша команда частного тьюторского проекта «На стороне ребенка» г. Чебоксары активно готовилась к началу очередного школьного года — разрабатывая новую программу тьюторской продленки для детей!

Проект «На стороне ребенка» по тьюторскому сопровождению детей запустился летом 2022 года в г. Чебоксары, изначально организуя детские лагеря с тьюторским сопровождением. Осенью 2022 года началась разработка и реализация нового и новаторского для нашего города проекта – тьюторской продлёнки. Сначала программа предназначалась для детей с 7 до 12 лет, а занятия шли 2 раза в неделю. К весне 2023 года проект уже расширялся – все большое семей узнавали об уникальном формате тьюторского сопровождения детей, и занятия уже проходили каждый будний день.

И, в эти летние каникулы, после завершения первых проб, команда занялась созданием дорожной карты продленки на 2023-24 года с новым фокусом на основе возраста детей: 7-10 лет развитие самостоятельности и саморегуляции, 10-14 лет определение личных интересов и первое знакомство с миром профессий.

Первым этапом для составления программы было определение образа семьи – для кого создается тьюторская продленка. А это – Семья, включенная и заинтересованная в образовательном развитии ребенка: родители – видящие ценность в специалистах по выстраиванию индивидуального образовательного пути, дети – увлеченные, заинтересованные в многостороннем развитии.

Дальше мы определили цели тьюторской продленки – создавать среду для экологичного развития детей, формирования self-skills: самостоятельность, самоопределение, самообразование; и сопровождать индивидуальный путь развития познавательного интереса у ребенка.

При подготовки любой программы важно понимать, каковы планируемые результаты, и для нас итогами участия детей в тьюторской продлёнке будут:

  • Для детей младшего возраста: развитие самостоятельности в учебе (в выполнении домашнего задания, подготовке к новому дню в школе), создание портфолио своих достижений за учебный год, умение понимать свое эмоциональное состояние, начальное развитие навыка саморефлексии.
  • Дети старшего возраста: проявление субъектности в обучении, создание детьми собственных проектов по интересующим темам, развитие навыка саморефлексии, умение анализировать свои результаты и достижения, знакомство с интересующими профессиями.

Итак, тьюторская продленка идет уже второй месяц, и вот чем ребята занимались в пространстве «На стороне ребёнка»:
? Знакомились друг с другом и самостоятельно решали, каких правил участники будут придерживаться на продлёнке, развивая тем самым такой self-skill, как организованность.
? Рисовали и обсуждали прошедшее лето, а потом участвовали в выставке артефактов, связанных с запоминающимися моментами этого лета, учась размышлять о прошедших событиях и формируя навык самопрезентации.
? Разбирали начало нового школьного года – эмоции, впечатления и важные моменты, закладывая таким образом умение рефлексировать.
? Играли в «идеальный компьютер» – искали вопросы, которые интересуют каждого, развивая тем самым познавательный интерес и формируя образовательные запросы.
? Знакомились с интересами друг друга – каждый из ребят заполнял карточку – часть пазла, а потом все вместе соединяли части на доске, показывая тем самым, что, не смотря на разные вкусы и увлечения, – все ребята едины в пространстве «На стороне ребёнка»!

Наша команда «На стороне ребёнка» уверена, что навык самообразования – это ключевое умение в наше время, и именно тьютор может сопроводить ребёнка на его пути самоопределения ? образовательного развития ? индивидуального становления; и к такому важному состоянию как самообразование.

И мы формируем именно такое пространство, где каждый ребёнок может быть собой, развиваясь с опорой на себя и свои сильные стороны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сымакова Вера Сергеевна

Тьютор

“На стороне ребенка”

Related Posts

Одаренные дети
Портфолио как инструмент тьютора в работе с одаренными школьниками (Н.В. Белан)

“Портфолио  как инструмент  тьютора  в работе  с одаренными школьниками” – статья Белан Натальи Владимировны, студентки магистратуры Дальневосточный федеральный университет

Дополнительное профессиональное образование, Обучение тьюторству, Одаренные дети, Последние новости, Удмуртия
Объявлен набор на курс: ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

📢 Для тех, кто хотел познакомиться с темой одаренные дети и тьюторство,  вам к нам. Для педагогов образовательных

Одаренные дети
Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка- спортсмена на разных этапах спортивной карьеры (Голубева О.В.) 

Проблемы и возможности тьюторского сопровождения семьи ребенка-спортсмена на разных этапах спортивной карьеры.  Голубева Ольга Владимировна ГАОУ ВО МГПУ

Руководитель Чувашского регионального отделения

Никулина Татьяна Григорьевна

Никулина Татьяна Григорьевна

Место работы и должность: МАОУ "Гимназия №5" г. Чебоксары, тьютор, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства. Профессиональные интересы: тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, тьюторские компетенции современного педагога, тьюторский инструментарий в работе с детьми ОВЗ, тьюторское сопровождение старшеклассников при выборе профиля.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости