Воскресенье
16 АпрВ Архангельске прошел онлайн-фестиваль тьюторских практик
C 13 марта по 10 апреля 2017 года в рамках проведения юбилейных мероприятий, посвященных 10-летию Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) проходил онлайн-фестиваль тьюторских практик.
Фестиваль, в котором приняли участие более 50 педагогов Архангельской области, был направлен на выявление и распространение практик индивидуализации и тьюторского сопровождения различных категорий обучающихся и проходил в 2 этапа.
В рамках заочного этапа участники онлайн-фестиваля активно обсуждали и оценивали размещенные на сайте мероприятия http://action.onedu.ru/tutor/ статьи.
Всего был представлен 21 материал по следующим номинациям:
- Тьюторские практики в дополнительном образовании детей – 4 материала;
- Тьюторские практики в инклюзивном образовании – 2 материала;
- Тьюторские практики в начальной и основной школе – 9 материалов;
- Тьюторские практики в старшей школе – 3 материала;
- Тьюторское сопровождение профессионального совершенствования педагогов – 3 материала.
Очный этап проходил 10 апреля 2017 года в режиме видеоконференцсвязи, в ходе которой были представлены наиболее интересные, по мнению участников онлайн-фестиваля, практики индивидуализации и тьюторского сопровождения различных категорий обучающихся.
Команда педагогов МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1» Устьянского района поделилась опытом реализации принципа индивидуализации и тьюторского сопровождения по следующим направлениям:
- образовательное событие «Ох, уж эти ФГОСы!» (Елена Клавдиевна Котова, методист);
- выявление интереса обучающихся к исследовательской деятельности (Елена Александровна Чокоева, учитель истории и обществознания);
- сопровождение ребенка младшего школьного возраста в дополнительном образовании (Елена Владимировна Юращук, учитель начальных классов);
- сопровождение обучающихся на уроке математики (Татьяна Анатольевна Зваричук, учитель математики).
Большое количество голосов получили тьюторские практики в инклюзивном образовании:
- тьюторское сопровождение ребенка с РАС в условиях сельской школы, Ольга Владимировна Велютина, педагог-организатор, тьютор МБОУ «Малодорская СОШ» Устьянского района;
- организация тьюторского сопровождения обучающихся с нарушением слуха, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 21» г. Северодвинска Татьяна Васильевна Мишкова.
Не меньший интерес участники онлайн-фестиваля проявили к следующим материалам:
- Кристина Кушнир, директор «Школы развития интеллекта «ПерфектУм»», представила опыт тьюторского сопровождения подростка;
- методист кафедры теории и методики предмета Татьяна Ивановна Мирлас представила опыт тьюторского сопровождения педагогов при подготовке и реализации художественной выставки на базе АО ИОО.
Высокую оценку получил также опыт педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Новодвинска:
- тьюторское сопровождение семьи как ресурс социализации детей, Светлана Ивановна Кулева и Гульнара Анатольевна Лочехина, классные руководители 9Б и 9В классов;
- практика тьюторского сопровождения образовательного события, Елена Николаевна Ляпина, учитель физики.
Но не только … Как всегда, не обошлось без сюрпризов и креатива!
Учитель физики 2 школы Новодвинска, Елена Николаевна Ляпина, так увлеклась изучением вопроса организации тьюторского сопровождения и реализации принципа индивидуализации, что смогла раскрыть хранившийся с момента зарождения тьютосртва в Оксфорде и Кембридже ингредиентный состав и рецепт приготовления соуса «ПО-Тьюторски»!!!