Тьюторские практики в дополнительном образовании детей вызвали у педагогов области большой интерес
 /  Архангельская область / Тьюторские практики в дополнительном образовании детей вызвали у педагогов области большой интерес

Тьюторские практики в дополнительном образовании детей вызвали у педагогов области большой интерес

26 марта в режиме видеоконференцсвязи были подведены итоги 2 направления региональных заочных тьюторских чтений «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся».

Елена Балагина, директор центра развития тьюторской практики Архангельского областного института открытого образования, член правления, федеральный эксперт, руководитель Архангельского регионального отделения МТА, кратко охарактеризовала систему дополнительного образования детей в аспекте тьюторства, раскрыла возможности реализации принципа индивидуализации, тьюторской деятельности как в дополнительном образовании, так и во внеурочной деятельности.

Координатор региональных заочных тьюторских чтений Анна Кручинина представила итоги экспертизы материалов. В рамках направления «Тьюторские практики в дополнительном образовании детей» на сайте тьюторских чтений было размещено и доступно для обсуждения 14 статей педагогов из 5 муниципальных образований области: г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск, п. Пинега, Устьянский район.

В рамках встречи в режиме видеоконференцсвязи участники познакомились с наиболее интересными практиками:

  • Опыт тьюторского сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, имеющих склонность к изучению обществознания и истории, через использование метода профессиональных проб представила Людмила Васильевна Верещагина, учитель Архангельского морского кадетского корпуса.
  • Практика тьюторского сопровождения обучающихся в сфере декоративно-прикладного искусства, которую уже не первый год реализует Елена Викторовна Ейбогина, учитель технологии МБОУ СОШ №13 г. Северодвинска.
  • Учитель начальных классов МБОУ «Октябрьская СОШ №1» Устьянского района Людмила Витальевна Форманчук рассказала о своей практике тьюторского сопровождения внеурочной деятельности младшего школьника.
  • Результатами своих профессиональных проб реализации тьюторского сопровождения учащихся по выбору профессии в области декоративно-прикладного искусства в рамках освоения дополнительной общеразвивающей программы «Основы рисунка и композиции» поделилась педагог дополнительного образования Детской школы народных ремесел Ирина Леонидовна Мельникова.
  • Татьяна Ивановна Мирлас, методист кафедры теории и методики предмета АО ИОО, рассказала о практике тьюторского сопровождения при подготовке образовательного события.

Участники встречи, среди которых были и обучающиеся по программе профессиональной переподготовки «Тьюторство в образовании», обсудили возникшие в ходе презентации практик вопросы, уточнили те моменты, которые остались непонятными, спорными, подчеркнули важность и необходимость реализации принципа индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся в образовании вообще, и в дополнительном образовании – в частности.

23 апреля 2018 года в 14:30 (мск) в режиме ВКС будут подведены итоги по 3 направлению региональных тьюторских чтений «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приглашаем всех желающих к содержательному общению!!!

Руководитель Архангельского регионального отделения МТА

Балагина Елена Викторовна

Балагина Елена Викторовна

elenabalagina@yandex.ru

Образование:

  • Физико-математический факультет Архангельского государственного педагогического института; в настоящее время – Поморский государственный университет.
  • Технологическая школа тьюторства АПК и ППРО
  • Современный образовательный менеджмент АПК и ППРО

Место работы:

  • Директор Центра развития тьюторской практики Архангельского областного института открытого образования, федеральный эксперт в области тьюторства и практик индивидуализации МТА, руководитель регионального отделения МТА Архангельской области.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости