На Макаренковских чтениях в Красноярске представлен опыт тьюторского сопровождения трудных подростков
 /  Пенитенциарное образование / На Макаренковских чтениях в Красноярске представлен опыт тьюторского сопровождения трудных подростков

На Макаренковских чтениях в Красноярске представлен опыт тьюторского сопровождения трудных подростков

imag4958 collage medium

В Красноярске 22–23 марта прошли VII Всероссийские Макаренковские чтения «Педагогика А.С. Макаренко: школа жизни, труда, воспитания», организованные по инициативе Красноярской Макаренковской Ассоциации, Министерства образования Красноярского края, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования (ККИПК), Сибирского федерального университета, ГУФСИН России по Красноярскому краю.На открытии конференции с приветственным словом выступил ректор КГПУ им. В.П. Астафьева В.А. Ковалевский.

В работе конференции приняли участие педагоги из восьми регионов Российской Федерации. Были рассмотрены содержательные аспекты педагогики А.С. Макаренко как ресурса совершенствования практики сегодняшнего дня: социализации трудных подростков; воспитания детей-сирот, учащихся системы кадетского и женского гимназического образования; приобщения подростков к различным формам трудовой и проектной деятельности.

В школе Канской воспитательной колонии уже второй год развивается практика тьюторского сопровождения трудных подростков. Тьютор Елена Алексеевна Трефилкина рассказала участникам конференции о том, как формирование образовательной среды школы на основе принципа индивидуализации и использование инструментов тьюторского сопровождения для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся влияет на процесс реабилитации отклоняющегося поведения. Канская воспитательная колония обладает большим количеством образовательных ресурсов для формирования индивидуальных образовательных программ на основании запросов обучающихся. Педагоги школы делают многое для того, чтобы образовательная среда была субъектно-ориентированной.

Напомним, что в 2016 году на Летнем университете тьюторства в Архангельске была впервые сертифицирована практика тьюторского сопровождения трудных подростков тьютора вечерней школы Ангарской воспитательной колонии Андревой Ю.П. На сегодняшний день инновационный опыт успешно распространяется.

 

 

Координатор страницы Пенитенциарного образования

Андреева Юлия Петровна

Андреева Юлия Петровна

uta.77@mail.ru

Образование:

  • Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, преподаватель изобразительного искусства и черчения.

Место работы:

  • Эксперт Центра развития талантов Новгородского государственного университета

Профессиональные интересы:

  • Тьюторское сопровождение, смыслопоисковая деятельность, творчество, пенитенциарная педагогика, ресоциализация

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости