Среда
9 ЯнвЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ…
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ…
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ АЛАТЫРСКОГО РАЙОНА Чувашской Республики
Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Каждый из нас в жизни многократно убеждался в справедливости этого высказывания. Согласны с этим были и участники курса по освоению образовательной программы «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в условиях ФГОС». В июне 2018 года на базе Алтышевской СОШ собралась группа педагогов из разных общеобразовательных организаций г. Алатыря и Алатырского района для изучения технологий индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся. Курс успешно завершился. Но стояло лето, и в образовательных организациях, где действуют тьюторские стажировочные площадки, не было учеников, отчего невозможно было полноценно познакомиться с тем, как технологии индивидуализации и тьюторского сопровождения работают на практике. Так был сделан запрос на проведение обучающего семинара для участников курсов «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в деятельности образовательных организаций г.Чебоксары» в течение учебного года. В семинаре приняли участие 18 человек. Основной состав – это педагоги Алтышевской средней общеобразовательной школы, являющиеся заказчиками прошедших курсов. К ним присоединились педагоги Ахматовской, Атратской, Кувакинской и Новоайбесинской школ.
Работали в трех группах. Педагогов, работающих с дошкольниками, администрация и воспитатели детского сада № 45 г.Чебоксары познакомили с практикой индивидуализации, которая в августе 2018 года получила статус федеральной практики Межрегиональной тьюторской ассоциации. Группа учителей начальных классов поработала в двух корпусах средней общеобразовательной школы № 1, познакомившись с педагогами, работающими в современнейшем здании на улице Гладкова, и с педагогами, продолжающими свою работу в старом корпусе на площади Республики. Педагогам предложили познакомиться с практикой тьюторского сопровождения младших школьников, работающих в двух разных проектах «Фестиваль детских проектов» и «Мое открытие.ru», в проекте, объединяющем образовательные ресурсы и образовательных организаций, и учреждений культуры (театров, музеев, выставок, библиотек и т.д.).
Педагоги подростковой и старшей школ познакомились с практиками индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся гимназии № 5. Участникам семинара были предложены для изучения технологии «Дебаты», «Портфолио», «Предметные пробы», «Сезонные лагеря старшеклассников», «Осенние стратегические игры», технология составления ресурсной карты образовательного пространства гимназистов, программа, содержание и формы реализации ежегодного события «Модули погружения для обучающихся основной школы» и практика создания общества выпускников гимназии,
Центр развития тьюторских практик
кафедры педагогики и практической психологии
института образования