Вторник
26 Мар9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для учеников 4-8 классов
С 20 по 23 марта 2024 г в Педагогическом институте Владимирского государственного университета имени А.Г и Н.Г Столетовых прошла 9 Всероссийская Деятельностная олимпиада для младших подростков 4-8 классов. В олимпиаде приняли участие 130 учеников из школ г. Владимира и Владимирской области, Москвы, Томска, Симферополя, г. Урай ХМАО. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, физико-математического образования и информационных технологий.
Олимпиада прошла в смешанном режиме (очно-дистанционном). Наставники — студенты ПИ собрали вопросы, с которыми школьники хотели бы разобраться с помощью преподавателей Университета. Участников Олимпиады интересуют различные проблемы из области истории, физики, географии, биологии, математического знания, астрономии, музыки, филологии и психологии.
Первый день Олимпиады был посвящен решению открытой задачи. Команды создали свои изобретения, которые улучшат качество жизни людей, создали для них рекламу и бизнес проекты. Например, маму -робота, который убирает кухню, конвейер — воронку, всасывающий мусор из океана, мусороперерабатывающий аппарат, шлеп, который помогает становиться умнее, летающий аппарат, сделанный на основе ковра-самолёта из сказки с куполом, который предназначен для безопасных туристических полетов в дикие уголки планеты, куда человеку трудно добраться без специальной техники.
Второй день начнется осмысления опыта первого дня. Участники заполняли личные дневнички, отвечая на рефлексивные вопросы, при необходимости обсуждали свои наблюдения и мысли с наставниками. В завершении самоанализа прошел мозговой штурм в коллективном обсуждении о ценностях открытой задачи. Вот какие открытия отметили команды:
Узнали про себя, что не боимся выступать прилюдно.
За 30 мин мы можем придумать то, что улучшит жизнь.
Олимпиада позволяет обогатиться идеями других ребят.
Мы – великие выдумщики.
Мы можем придумать что-нибудь полезное.
На олимпиаде мы еще больше друг с другом познакомимся.
Умение работать в команде – это умение распределить работу.
Во время открытой задачи научились работать в команде и узнали много креативных идей. Возможно, они скоро воплотятся в жизнь и облегчат жизнь многих людей.
По одному – мы мало что можем, а командой мы можем ВСЕ!
Далее участники разошлись решать задания индивидуального тура по 7 предметам (математика, русский язык, история, литература, английский язык, естествознание, биология).
Затем школьники ушли на историко-географический квест по г. Владимиру. Во время квеста участники выполняли разные типы заданий, направленные на развитие географических навыков (работа со схемой города: здания, условные знаки, нанесение объектов, не отмеченных на схеме), внимательности и наблюдательности (поиск объектов по словесным и фотоподсказкам), развитие коммуникативных навыков (вопросы прохожим), умения сравнивать (например, современного города со старыми фотографиями), отвечать на вопросы, требующие размышления. Квест дает возможность участникам лучше узнать город и его жителей, обратить внимание на такие интересные детали, которые не бросаются в глаза в обычной жизни.
По итогам второго дня после работы с личными дневничками со всеми участниками состоялось обсуждение о том, что влияет на наш выбор.
Ответы команд:
Общество. Люди, которые окружают нас. Общественное мнение.
На наш выбор влияют наши знания, знания о себе. Опираемся на сильные стороны.
Эмоциональное состояние. Что мы чувствуем в тот момент. Из радости или из грусти.
На наш выбор влияем мы сами. А на нас влияет родители, друзья.
Выбираем то, что хорошо знаем, что нам хорошо известно.
Обстоятельства. Жизненный опыт.
Мотивация.
Наши идеи.
Опыт предыдущей олимпиады.
Интерес.
Внутренняя потребность в познании. У нас такой возраст. Мы много чего хотим.
Стремимся принимать решения самостоятельно, при этом, прислушиваемся к тому, что нам говорят родители.
В нашем выборе должна присутствовать выгода. Она часто влияет.
На человека влияет совокупность всех факторов. Мы анализируем, оцениваем последствия выбора. Самоанализ.
Цель человека.
Добавление от старшеклассников: Когнитивные искажения – либо сейчас, либо никогда.
От руководителя команды: Люблю рисковать. Новое. Там, где я не была, там мне интересно.
В третий день все участники работали с преподавателями и студентами Педагогического института в научных лабораториях, которые развернут свою исследовательскую деятельность в связи с собранными предварительно вопросами участников. Это лаборатории по естествознанию под руководством Цветаевой Нины Викторовной, литературная лаборатория с Чернявской Надеждой Владимировной, лаборатория химии с Петровой Еленой Викторовной, лаборатория филологии с Молодец Ириной Ивановной, лаборатория географии с Кирилловой Светланой Леонидовной, лаборатория физики с Лапкиной Дианой Александровной и Погодиной Мариной Валерьевной, лаборатория биологии с Мишулиным Артемом Александровичем, лаборатория психологии с Морозовой Марией Валерьевной и лабораторию истории с Даниловой Валерией Юрьевной.
Далее все участники создали свои конструкции поездов под руководством Сулейманова Фархада Фахраддиновича и испытают их в действии.
В работе Олимпиады помогали старшеклассники под руководством Чернис Юлии Анатольевны. Ребята были аналитиками на открытой задаче, ведущими в лабораториях по исследованию детских вопросов, фотографировали и освещали события в телеграмм канале.
Заключительный день Олимпиады начался с работы научной тинейджер-конференции, в ходе которой ребята представили результаты своей работы в научных лабораториях. Далее школьники узнали о победителях Олимпиады.
Ребята, которые приехали во Владимир из Томска, Симферополя, Вольгинска, сходили на экскурсии по г. Владимиру, г. Суздалю, погуляли в Боголюбово.
На позитивной ноте расстались со всеми участниками Олимпиады для следующего раза!