Воскресенье
30 ИюнВозможно, тьюторам не хватает “точности”..?
И снова здравствуйте! Подводя итоги “учебного года”, пишу о том, как двигаюсь/самоопределяюсь в тьюторстве, и знаю, что текст очень помогает в этом…
В этом году, работая с группой в проектом офисе МТА, начинаю “тьюторить” и свои проектные замыслы, и даже стратегию работы в частной практике.
Так, поставив на “образовательную стратегию семьи” как профессиональный вектор (свой, а возможно и будущего регионального отделения МТА), обнаруживаю в практике, что и цели, и амбиции, и зоны ответственности, и даже учебный стиль как элементы такой стратегии не “заземляются” на достаточном уровне или не позволяют стратегиям быть системными.
Поэтому, на мой взгляд, как и все стратегии, семейная тоже должна опираться на данные и их динамику для принятия сложных решений или пересборка той самой стратегии под текущую ситуацию. Но на какие это показатели/образовательные результаты? Чьи? Как их измерять и интерпретировать…?
Как воспользоваться “моей семье” результатами ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA… для оценки текущего уровня грамотности или образованности “моих детей”, а самое главное, что усилить, что оставить или отчего отказаться? И не “поздно” ли на что-то сейчас влиять..?
И я вернулся к тому, с чего начинал, также как и многие, но так и не до конца “переварил” – к ИОП (индивидуальной образовательной программе). Да, это метафора Т. М. Ковалевой и её команды, или всего лишь образ результата воплощения образовательной стратегии, но она помогает мне перейти к её части или “следу” в виде той же аббревиатуры, но с другим содержанием – ИОП (индивидуальный образовательный прогресс). Такой прогресс в виде индивидуальной динамической образовательной аналитики и будет тем самым “заземлением” в “образовательных стратегиях” и “программах” её реализации. Это очень коррелирует с моими продуктовыми, аналитическими компетенциями и профессиональным интересами, а также предпринимательским опытом. Уже провел исследования и перехожу к реализации, пока… в своей практике…