02.10.2018 Индивидуальный проект включает старшеклассников в активную познавательную деятельность
 /  Архангельская область / Отделения / Регионы / 02.10.2018 Индивидуальный проект включает старшеклассников в активную познавательную деятельность

02.10.2018 Индивидуальный проект включает старшеклассников в активную познавательную деятельность

2 октября состоялась встреча руководителей пилотных площадок по введению ФГОС среднего общего образования и педагогов области по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся при реализации индивидуальных проектов в условиях ФГОС среднего общего образования».

В ходе проведения видеоконференцсвязи Елена Викторовна Балагина познакомила с основными положениями об индивидуальном проекте, который представляет собой особую форму организации обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Ирина Дмитриевна Темежникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, и Елена Владимировна Темежникова, методист МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» рассказали об особенностях реализации индивидуальных проектов в их образовательном учреждении.

Очень интересный опыт работы с индивидуальными проектами старшеклассников представили Любовь Николаевна Самухина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Вельска, и Ольга Ивановна Федорова, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Северодвинска.

Наталья Николаевна Пахомова, преподаватель ГАПОУ АО “Архангельский политехнический техникум» познакомила с опытом сопровождения индивидуального проекта, показав на конкретном примере как выстраивалась работа обучающегося и преподавателя. Учитель при работе над проектом выступает консультантом. В процессе консультирования педагог, как руководитель проекта, обеспечивает продвижение обучающегося в определении и разрешении проблемы, а так он может предлагать алгоритм деятельности, разъясняя его обучающему, и предлагая выполнить ту или иную операцию на содержании проекта.

Участники обсудили имеющиеся трудности в организации и реализации индивидуальных проектов в старшей школе, наметили пути их преодоления и обозначили тему следующей встречи.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости