Воскресенье
28 Ноя“Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!”
Маргарита Ли, магистрант, и Олефир Людмила Николаевна, преподаватель программы “Тьюторство в ЦОС” Политехнического университета в рамках федерального проекта “Билет в будущее” провели вместе со старшеклассниками и педагогом-психологом Галеевой Валентиной Ивановной лицея 101 Выборгского района профориентационную игру о Тьюторе, новой профессии, которой начали обучать в Политехе в 2020 году (руководитель магистерской программы – Захаров Константин Павлович). Здесь мы приводим для желающих получить разработку и Тью в лицее101
Макродизайн профориентационной игры «Я-тьютор!»
В современном мире появляются новые профессии, об этом в «Атласе новых профессий». Тьютор – профессия, которая связана с реализацией принципов индивидуализации образования. Адресат: старшеклассники одного из лицеев СПб;
Цель: дать информацию о характеристике тьюторской работы; выявить потенциальную готовность школьников обучаться на профессию «тьютор»; ознакомиться с предложениями для тьюторов на рынке труда. Содержание профигры:
Методы работы | результат | Количество | время | |
1 | Работа в круге:Поменяйтесь местами те, кто когда-либо встречался с тьюторами
Кто знает, о чем сегодня будет разговор Кто осведомлен о том, сколько стоит тьюторская услуга Чем тьютор отличается от репетитора, классного руководителя, учителя и др. |
Выявление имеющихся представлений о новой профессии и отношение к ней участников | 20 | 5 |
2 | Презентация: Что хотим и можем узнать о профессии тьютор? и ответы на вопросы | Углубление инф поля | 20 | 6-8 |
3. | Кейс «История старшеклассницы» Чем позиция тьютора отличается от позиции классного руководителя | Разграничение профессий | 20 | 6 |
4. | Краткая версия формулы профессии «тьютор» по методике Н.Пряжникова «Будь готов!»
1. Работать с текстами, вести записи, печатать на клавиатуре 2. Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми 3. Уметь нравиться и угождать клиентам, не бояться насмешек. 4. Уметь организовывать дело, руководить людьми в изменяющейся ситуации 5. Постоянно придумывать что-то новое и необычное, в т.ч. в цифровой среде 6. Уметь навигировать в интернет-ресурсах, подбирать необходимые для дела и клиента 7. Уметь обставлять образовательную среду и проектировать в ней маршруты 8. Постоянно быть в хорошей работоспособной форме, непрерывно учиться и тренироваться. 9. Уметь конструктивно относиться к конфликтам, работать в команде 10. Уметь самостоятельно делать выбор и принимать решения, а потом отвечать за последствия. |
Диагностика готовности к занятию позиции тьютора | 20 | 10 |
5 | Экспресс-консультирование микрогруппах по Формуле тьюторского действия:
Не знаю, какую тему индивидуального проекта выбрать. Я учусь в профильном классе гуманитарного направления, а поступать собираюсь в медицинский, что я могу сделать, чтобы оптимально подготовиться? У меня много часов занятий с репетиторами, могу ли я не посещать уроки, которые я дублирую с репетиторами? Что я должен сделать? Я серьезно занимаюсь спортом/балетом/музыкой, могу ли я рассчитывать на ИОМ в школе? |
Ознакомление с технологией тьюторского соопровождения | По3чел несколько групп | 10 |
6. | Работа с тетрадью «Проектирование ИОП» | Закрепление формулы тьюторского действия | 20 | |
7 | Работа в круге «Запуск тьюторской ракеты» | Завершение этапа знакомства с профессией | 20 |
Прикрепляем фотогалерею игры “Я – Тьютор!”