“Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!”
 /  Санкт-Петербург / “Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!”

“Билет в будущее” от Политеха им. Петра Великого: профориентационная игра “Я – Тьютор!”

Маргарита Ли, магистрант, и Олефир Людмила Николаевна, преподаватель программы “Тьюторство в ЦОС”  Политехнического университета в рамках  федерального проекта “Билет в будущее” провели вместе со старшеклассниками   и педагогом-психологом Галеевой Валентиной Ивановной лицея 101 Выборгского района  профориентационную игру о Тьюторе,  новой профессии, которой начали обучать в Политехе в 2020 году (руководитель магистерской программы – Захаров Константин Павлович). Здесь мы приводим для желающих получить разработку и Тью в лицее101

Макродизайн  профориентационной игры «Я-тьютор!»

В современном мире появляются новые профессии, об этом в «Атласе новых профессий». Тьютор – профессия, которая связана с реализацией принципов индивидуализации образования. Адресат: старшеклассники одного из лицеев СПб;

Цель: дать информацию о характеристике тьюторской работы; выявить потенциальную готовность школьников обучаться на профессию «тьютор»;  ознакомиться с предложениями  для тьюторов на рынке труда. Содержание профигры:

Методы работы результат Количество время
1  Работа в круге:Поменяйтесь местами те, кто  когда-либо встречался с тьюторами

Кто знает,  о чем сегодня будет разговор

Кто осведомлен о том, сколько стоит тьюторская услуга

Чем тьютор отличается от репетитора, классного руководителя, учителя и др.

Выявление имеющихся представлений о новой профессии и отношение к ней участников 20 5
2 Презентация: Что хотим и можем узнать о профессии тьютор? и ответы на вопросы Углубление инф поля 20 6-8
3. Кейс «История старшеклассницы» Чем позиция тьютора отличается от позиции классного руководителя  Разграничение профессий 20 6
4.  Краткая версия формулы профессии «тьютор» по методике Н.Пряжникова «Будь готов!»

1.                 Работать с текстами, вести записи, печатать на клавиатуре

2.                 Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми

3.                 Уметь нравиться и угождать клиентам, не бояться насмешек.

4.                 Уметь организовывать дело, руководить людьми в изменяющейся ситуации

5.                 Постоянно придумывать что-то новое и необычное, в т.ч. в цифровой среде

6.                 Уметь навигировать в интернет-ресурсах, подбирать необходимые для дела и клиента

7.                 Уметь обставлять образовательную среду и проектировать в ней маршруты

8.                 Постоянно быть в хорошей работоспособной  форме, непрерывно учиться и тренироваться.

9.                 Уметь конструктивно относиться к конфликтам, работать  в команде

10.             Уметь самостоятельно делать выбор и принимать решения, а потом отвечать за последствия.

Диагностика готовности к занятию позиции тьютора 20 10
5 Экспресс-консультирование  микрогруппах по Формуле тьюторского действия:

Не знаю, какую тему индивидуального проекта выбрать.

Я учусь в  профильном классе гуманитарного направления, а поступать собираюсь в медицинский, что я могу сделать, чтобы  оптимально подготовиться?

У меня много часов занятий с репетиторами, могу ли я не посещать уроки, которые я дублирую с репетиторами? Что я должен сделать?

Я серьезно занимаюсь спортом/балетом/музыкой, могу ли я рассчитывать на ИОМ в школе?

 Ознакомление с технологией тьюторского соопровождения По3чел несколько групп 10
6. Работа с тетрадью «Проектирование ИОП» Закрепление формулы тьюторского действия 20
7 Работа в круге «Запуск тьюторской ракеты» Завершение этапа знакомства с профессией 20

Прикрепляем фотогалерею игры “Я – Тьютор!”

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости