Фестиваль детского образования «Просто учиться» г. Санкт-Петербург
 /  Санкт-Петербург / Частная школа / Частная школа / Фестиваль детского образования «Просто учиться» г. Санкт-Петербург

Фестиваль детского образования «Просто учиться» г. Санкт-Петербург

✅Частное образование в нашей стране переживает настоящий бум.
14 апреля в Петербурге проходил Фестиваль детского образования «Просто учиться», на котором были представлены частные школы, семейные клубы и сообщества родителей, чьи дети учатся на дому. Разумеется, я с готовностью пошла на Фестиваль, было интересно посмотреть, насколько востребованы тьюторы и как понимается роль тьютора в частном образовании Санкт-Петербурга. Впечатлила эмоционально-приподнятая атмосфера фестиваля – взрослые и подростки, с готовностью рассказывающие о своей школе, озадаченные родители, внимательно изучающие возможности этих школ, дети, участвующие в различных активностях. Но у меня была своя цель – представителям школ я задавала один и тот же вопрос – есть ли в школе тьюторы и чем они занимаются. Делюсь результатами своего мини-исследования:
💥На фестивале было представлено около 50 частных образовательных учреждений. По моим подсчётам, только в 20% из них есть тьюторы, а половина из этих учреждений имеет тьюторские службы.
💥Далеко не всегда в качестве тьютора выступают специалисты с тьюторским образованием. Чаще всего это психологи, бывшие вожатые, педагоги-организаторы, учителя начальной школы, предметники и т.д. (информация с сайтов частных школ). Как правило, это молодые девушки и ребята.
💥Позиция тьютора понимается не однозначно:
1) многие всё ещё связывают тьютора с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность.
2) многим школам удобнее рассматривать тьютора, как своеобразного «наставника-гувернёр», который следит за детьми во время перерывов, прогулок, походов в столовую и к которому ребёнок может обратиться с любой возникшей проблемой. Такой тьютор помогает ребенку в изучении различных предметов, чтобы повысить успеваемость, помогает адаптироваться к процессу обучения, делать уроки, курирует проектную деятельность.
3) есть тьюторы, оказывающие эмоциональную и психологическую поддержку, они занимаются коррекцией поведения учеников с помощью игротерапии, развивают эмоциональный интеллект и формируют гибкие навыки.
4) и только пять частных школ Петербурга рассматривают тьютора – как наставника в САМООБРАЗОВАНИИ, специалиста, сопровождающего и поддерживающего индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.
⭐Подводя итог, можно сказать, что, хотя не все частные школы и родители признают ценность тьюторства, некоторые из наиболее востребованных частных школ Санкт-Петербурга имеют в штате тьюторов, что выгодно отличает их от других, поскольку хорошо организованная тьюторская служба – отличная находка для родителей, которые заботятся о будущем своего ребенка. Отрадно, что тьюторская поддержка личностного развития ребенка становится одним из ключевых трендов частного образования.
Источник

Related Posts

Инфо СМИ, Инфо СМИ, Последние новости
Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше»

Татьяна Ковалева: «Родителей, которых интересуют тьюторские технологии, становится все больше» Читайте интервью «Вестям образования» профессора МГПУ и ТГУ,

Дополнительное образование детей, Открытое образование, Старшая школа, Удмуртия
Результаты РИП представлены на августовке

#следИНВ Старт новому учебному году даёт традиционная ежегодная Республиканская августовская педагогическая конференция. Тема 2024 года –  «Единство образовательного

Дополнительное профессиональное образование, Летний университет наставничества и тьюторства, Последние новости
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОПРОС ПО ИТОГАМ ОЛУНТа-2024

Уважаемые коллеги, дорогие друзья и единомышленники! Вот и завершил свою работу ежегодный Открытый летний университет наставничества и тьюторства

Руководитель РО Санкт-Петербурга

Олефир Людмила Николаевна

Олефир Людмила Николаевна

olephir_l@mail.ru

Образование:

  • педагогическое
  • психологическое.

Место работы:

  • методист информационно-методического центра Московского района Санкт-Петербурга
  • руководитель экспериментальной площадки городского уровня.
  • Эксперт центра аттестации работников образования Санкт-Петербурга.

Профессиональные интересы:

  • индивидуализация образования, создание условий для самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке и профильном обучении;
  • повышение квалификации педагогов, осваивающих профессиональную позицию тьютора.
  • Визитка РО Санкт-Петергбурга
  • Координатор страницы Частная школа

    Чернис Юлия Анатольевна

    Чернис Юлия Анатольевна

    tyucherki@gmail.com

    Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости