Четверг
18 АпрФестиваль детского образования «Просто учиться» г. Санкт-Петербург
✅Частное образование в нашей стране переживает настоящий бум.
14 апреля в Петербурге проходил Фестиваль детского образования «Просто учиться», на котором были представлены частные школы, семейные клубы и сообщества родителей, чьи дети учатся на дому. Разумеется, я с готовностью пошла на Фестиваль, было интересно посмотреть, насколько востребованы тьюторы и как понимается роль тьютора в частном образовании Санкт-Петербурга. Впечатлила эмоционально-приподнятая атмосфера фестиваля – взрослые и подростки, с готовностью рассказывающие о своей школе, озадаченные родители, внимательно изучающие возможности этих школ, дети, участвующие в различных активностях. Но у меня была своя цель – представителям школ я задавала один и тот же вопрос – есть ли в школе тьюторы и чем они занимаются. Делюсь результатами своего мини-исследования:
💥На фестивале было представлено около 50 частных образовательных учреждений. По моим подсчётам, только в 20% из них есть тьюторы, а половина из этих учреждений имеет тьюторские службы.
💥Далеко не всегда в качестве тьютора выступают специалисты с тьюторским образованием. Чаще всего это психологи, бывшие вожатые, педагоги-организаторы, учителя начальной школы, предметники и т.д. (информация с сайтов частных школ). Как правило, это молодые девушки и ребята.
💥Позиция тьютора понимается не однозначно:
1) многие всё ещё связывают тьютора с детьми, имеющими ОВЗ или инвалидность.
2) многим школам удобнее рассматривать тьютора, как своеобразного «наставника-гувернёр», который следит за детьми во время перерывов, прогулок, походов в столовую и к которому ребёнок может обратиться с любой возникшей проблемой. Такой тьютор помогает ребенку в изучении различных предметов, чтобы повысить успеваемость, помогает адаптироваться к процессу обучения, делать уроки, курирует проектную деятельность.
3) есть тьюторы, оказывающие эмоциональную и психологическую поддержку, они занимаются коррекцией поведения учеников с помощью игротерапии, развивают эмоциональный интеллект и формируют гибкие навыки.
4) и только пять частных школ Петербурга рассматривают тьютора – как наставника в САМООБРАЗОВАНИИ, специалиста, сопровождающего и поддерживающего индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.
⭐Подводя итог, можно сказать, что, хотя не все частные школы и родители признают ценность тьюторства, некоторые из наиболее востребованных частных школ Санкт-Петербурга имеют в штате тьюторов, что выгодно отличает их от других, поскольку хорошо организованная тьюторская служба – отличная находка для родителей, которые заботятся о будущем своего ребенка. Отрадно, что тьюторская поддержка личностного развития ребенка становится одним из ключевых трендов частного образования.
Источник