Понедельник
15 ДекТьюторство как особое наставничество в СПб
5 декабря 2025 года на базе ГБОУ ФМЛ № 366 Московского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Московского района Санкт-Петербурга».
В работе мероприятия приняли участие более 75 педагогов из школ, дошкольных учреждений и организаций дополнительного образования района.
На семинаре были обсуждены ключевые вопросы развития системы наставничества: итоги мониторинга результативности внедрения целевой модели наставничества за предыдущий период и рекомендации по мониторингу на текущий период — информацию представила методист ИМЦ Московского района Бодрова Г.С.;
тьюторство как особая форма наставничества и особенности прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию «педагог наставник» в 2025–2026 учебном году — с этим направлением познакомила методист ИМЦ Московского района — Олефир Л.Н.
Дискуссия участников прошла в формате живого диалога; были подробно рассмотрены и прокомментированы следующие темы:
🔹 модель тьюторского сопровождения наставничества;
🔹 ключевые функции куратора по наставничеству и точки роста; Тьюторство особый вид наставничества и аттестация педагога-наставника веб 05.12.25 (1)
🔹 размещение и актуализация документов по наставничеству на сайте образовательной организации;
🔹 действующая нормативная документация по наставничеству и практики, которые показывают наилучший эффект;
🔹 оформление заключения специалиста об уровне профессиональной деятельности педагога в целях установления квалификационной категории «педагог наставник»;
🔹 участие в конкурсах по наставничеству в планируемом периоде.
Мероприятие вызвало живой интерес, активное профессиональное обсуждение . По итогам семинара были намечены дальнейшие шаги по внедрению и совершенствованию целевой модели наставничества в образовательных организациях Московского района.


