Четверг
19 СенНовый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства
Сообщество интерактивного вопрошания и отделение МТА в Свердловской области открывают новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства. Вера Данилова и Вадим Карастелев сделали доклад «Собственные вопросы учеников как условие интеллектуальной и познавательной активности». На Jamboard вы можете заранее задать вопросы докладчикам. В пятницу 27 сентября с 17.00 до 19.00 по московскому времени будет обсуждаться уже сам доклад. Чтобы стать участником онлайн-обсуждения надо прислать запрос на почту vprutin@gmail.com
Вопросы и ответы, которые уже появились на Jamboard.
Вопрос: «Отслеживали ли вы, как меняются вопросы учеников/студентов по мере обучения в этой технологии? Есть ли критерии оценки вопросов для конкретных условий?»
Ответ В.Карастелева: «По наблюдениям самих студентов меняется отношение к вопрошанию – это для нас главное. Сами студенты отмечают, что их вопросы становятся глубокими и личностно значимыми, а также они используют существующие техники, а некоторые создают новые техники интерактивного вопрошания. Мы не оцениваем сами вопросы, поэтому критериев для оценки вопросов нет. А вот для самого интерактивного вопрошания можно предложить следующие критерии: получение личностно значимых вопросов; изменение отношения – вопросы ценнее ответов; использование техник за рамками учебного занятия и разработка собственных техник».
Вопрос: «Какой самый младший возраст, с которым вы работали по этой технологии? Есть ли адаптация для младших школьников?»
Ответ В.Даниловой: «Работали с младшими школьниками, начиная со второго класса. Наиболее систематически это делала Наталья Ефимова в частной школе в Харькове. Ниже ссылки на ее доклад о своем опыте с нашим обсуждением. В целом, по нашему опыту, младшие школьники очень охотно задают вопросы и серьезно к ним относятся (перечитывают, обсуждают на переменах)».
Наталья Ефимова: «Вопрошание в начальной школе»: часть 1, часть 2.