Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства
 /  Последние новости / Цифровая среда. Вопрошание / Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства

Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства

 

Сообщество интерактивного вопрошания и отделение МТА в Свердловской области открывают новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства. Вера Данилова и Вадим Карастелев сделали доклад «Собственные вопросы учеников как условие интеллектуальной и познавательной активности». На Jamboard вы можете заранее задать вопросы докладчикам. В пятницу 27 сентября с 17.00 до 19.00 по московскому времени будет обсуждаться уже сам доклад. Чтобы стать участником онлайн-обсуждения надо прислать запрос на почту vprutin@gmail.com

Вопросы и ответы, которые уже появились на Jamboard.

Вопрос: «Отслеживали ли вы, как меняются вопросы учеников/студентов по мере обучения в этой технологии? Есть ли критерии оценки вопросов для конкретных условий?»

Ответ В.Карастелева: «По наблюдениям самих студентов меняется отношение к вопрошанию – это для нас главное. Сами студенты отмечают, что их вопросы становятся глубокими и личностно значимыми, а также они используют существующие техники, а некоторые создают новые техники интерактивного вопрошания. Мы не оцениваем сами вопросы, поэтому критериев для оценки вопросов нет. А вот для самого интерактивного вопрошания можно предложить следующие критерии: получение личностно значимых вопросов; изменение отношения – вопросы ценнее ответов; использование техник за рамками учебного занятия и разработка собственных техник».

Вопрос: «Какой самый младший возраст, с которым вы работали по этой технологии? Есть ли адаптация для младших школьников?»

Ответ В.Даниловой: «Работали с младшими школьниками, начиная со второго класса. Наиболее систематически это делала Наталья Ефимова в частной школе в Харькове. Ниже ссылки на ее доклад о своем опыте с нашим обсуждением. В целом, по нашему опыту, младшие школьники очень охотно задают вопросы и серьезно к ним относятся (перечитывают, обсуждают на переменах)».

Наталья Ефимова: «Вопрошание в начальной школе»: часть 1, часть 2.

Related Posts

Без рубрики, Цифровая среда. Вопрошание
Максим Богданов: “Вопрошание как способ быть честным с собой: опыт магистерского зачёта, который мы придумали сами”

14 июня 2025 года в третий раз мы собираемся вместе, чтобы поделиться уникальным опытом и прокачать навыки интерактивного

Координатор страницы Цифровая среда. Интерактивное вопрошание

Карастелев Вадим Евгеньевич

Карастелев Вадим Евгеньевич

Кандидат политических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», со-координатор сетевого сообщества "Лаборатория интерактивного вопрошания"
Профессиональный интерес: развитие практик интерактивного вопрошания

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости