Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства
 /  Последние новости / Цифровая среда. Вопрошание / Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства

Новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства

 

Сообщество интерактивного вопрошания и отделение МТА в Свердловской области открывают новый сезон онлайн-обсуждений актуальных тем тьюторства. Вера Данилова и Вадим Карастелев сделали доклад «Собственные вопросы учеников как условие интеллектуальной и познавательной активности». На Jamboard вы можете заранее задать вопросы докладчикам. В пятницу 27 сентября с 17.00 до 19.00 по московскому времени будет обсуждаться уже сам доклад. Чтобы стать участником онлайн-обсуждения надо прислать запрос на почту vprutin@gmail.com

Вопросы и ответы, которые уже появились на Jamboard.

Вопрос: «Отслеживали ли вы, как меняются вопросы учеников/студентов по мере обучения в этой технологии? Есть ли критерии оценки вопросов для конкретных условий?»

Ответ В.Карастелева: «По наблюдениям самих студентов меняется отношение к вопрошанию – это для нас главное. Сами студенты отмечают, что их вопросы становятся глубокими и личностно значимыми, а также они используют существующие техники, а некоторые создают новые техники интерактивного вопрошания. Мы не оцениваем сами вопросы, поэтому критериев для оценки вопросов нет. А вот для самого интерактивного вопрошания можно предложить следующие критерии: получение личностно значимых вопросов; изменение отношения – вопросы ценнее ответов; использование техник за рамками учебного занятия и разработка собственных техник».

Вопрос: «Какой самый младший возраст, с которым вы работали по этой технологии? Есть ли адаптация для младших школьников?»

Ответ В.Даниловой: «Работали с младшими школьниками, начиная со второго класса. Наиболее систематически это делала Наталья Ефимова в частной школе в Харькове. Ниже ссылки на ее доклад о своем опыте с нашим обсуждением. В целом, по нашему опыту, младшие школьники очень охотно задают вопросы и серьезно к ним относятся (перечитывают, обсуждают на переменах)».

Наталья Ефимова: «Вопрошание в начальной школе»: часть 1, часть 2.

Related Posts

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Как искусственный интеллект и интерактивное вопрошание помогает в выстраивании личной стратегии

Студенты, выпускники и преподаватели тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета уже давно осуществляют тьюторское сопровождение участников на очень

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Школа самоопределяемого образования: визитка проекта

Визитка проекта «Школа самоопределяемого образования» Контакты vprutin@gmail.com Руководитель – Вадим Евгеньевич Карастелев Краткое описание проекта Проект ориентирован на тех,

Последние новости, Тьюторская магистратура, Цифровая среда. Вопрошание
Надежда Рыбникова: «Мои открытия, которые связаны с обучением в магистратуре»

Автор текста Надежда Рыбникова, студентка 2 курса магистратуры Московского городского педагогического университета О, сколько нам открытий чудных  Готовят

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости