Надежда Рыбникова: «Мои открытия, которые связаны с обучением в магистратуре»
 /  Последние новости / Тьюторская магистратура / Цифровая среда. Вопрошание / Надежда Рыбникова: «Мои открытия, которые связаны с обучением в магистратуре»

Надежда Рыбникова: «Мои открытия, которые связаны с обучением в магистратуре»

Автор текста Надежда Рыбникова, студентка 2 курса магистратуры Московского городского педагогического университета

О, сколько нам открытий чудных

 Готовят просвещенья дух,

 И опыт, сын ошибок трудных,

 И гений, парадоксов друг,

  И случай, бог изобретатель.

Когда речь заходит об открытиях, то я сразу вспоминаю эти строки Александра Сергеевича Пушкина. На мой взгляд, они отражают глубокую истину о постоянном развитии и обогащении человеческого опыта через открытия и ошибки. А обучение в магистратуре – это как раз путь открытий и ошибок. К завершению подходит первый учебный год в магистратуре и пришло время рассказать об открытиях, которые мне довелось сделать, обучаясь на программе «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация».

Мое открытие тесно связано с курсом «Теория и практика персонализированного образования», в рамках которого Вадим Евгеньевич Карастелев научил нас пользоваться техниками вопрошания. В самом начале изучения дисциплины я не осознавала, каким образом эти техники могут влиять на учебный процесс и личностное развитие. Однако, по мере погружения в материал и выполнение заданий, я стала понимать, как этот метод помогает глубже вникнуть в суть учебного материала и позволяет анализировать его с различных углов зрения. Использование техник вопрошания стало стимулом для более активного участия в учебном процессе и улучшило мое взаимодействие с преподавателями и однокурсниками. Я начала задавать более глубокие и осмысленные вопросы на семинарах и лекциях.

Открыв для себя техники вопрошания, я научилась быстрой аналитике и системному подходу к учебе и работе. В профессиональном плане, использование техник вопрошания дало мне ключевые навыки для будущей карьеры. Я уверена, что способность «задавать правильные вопросы» — это фундаментальный навык для успешного обучения и развития в сфере образования и науки.

Если анализировать опыт использования техник вопрошания, то хотелось бы рассказать о моем участии в «Дне интерактивного вопрошания» (выступление можно найти по ссылке). Тематикой моего выступления стал «Рефлексивный путь Андрея Болконского из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»: вопросы, которые он задавал бы себе на жизненном пути». Работа посвящалась тому, как рефлексия может помочь в самопознании и личностном росте. На примере вымышленного персонажа Андрея Болконского я рассмотрела, какие потенциальные вопросы он мог бы задавать себе в разные периоды жизни (работу можно найти по ссылкe). Выполняя данный проект, я стала осознавать силу самоанализа и вопросов, которые мы задаем себе на жизненном пути. Андрей Болконский стал для меня примером того, как рефлексия может способствовать личностному росту и изменению жизненных ценностей. Думаю, что в процессе анализа рефлексивного пути Андрея Болконского, я получила свои маленькие открытия:

  • Понимание внутреннего развития: осознание, что внутренний мир человека подвержен постоянным изменениям и эволюции под воздействием жизненных событий и опыта.
  • Значение самоанализа: процесс рефлексии позволяет лучше понять себя, свои ценности, убеждения и поведенческие паттерны, что помогает развиваться и расти мне как личности.
  • Уроки жизни из литературы: анализ литературных персонажей, таких как Андрей Болконский, позволяет нам извлечь уроки и мудрость из их опыта, применить их к собственной жизни и принять более осознанные решения.
  • Значение любви, прощения и сострадания: я увидела, как важно любить, прощать и быть сострадательным к другим и к себе, и как эти качества могут преобразить жизнь человека к лучшему.
  • Понимание смысла жизни и смерти: анализ жизни Андрея Болконского помог задуматься о смысле жизни, смысле страданий и смысле смерти. Мне кажется, это приводит к пониманию того, что надо ценить каждый момент нашего существования и жить более осознанно.

В целом, выполнение такого задания сделало меня мудрее, сострадательнее и осознаннее. Возможно, такая работа может подготовить к принятию вызовов и препятствий, возникающих на жизненном пути. Этот опыт также показал мне, что рефлексия через вопрошание может стать мощным инструментом для самопознания, для развития критического мышления и умения принимать осознанные решения, для выявления мотивов своих действий и оценивания своих достижений в контексте личностного роста.

Мое открытие значимости техник вопрошания тесно связано с моими будущими планами и целями в образовательной сфере. В долгосрочной перспективе я хотела бы стать не просто преподавателем, а вдохновляющим наставником, способным помочь ученикам развивать критическое мышление и способность к самопознанию. Умение задавать вопросы, которые стимулируют глубокие размышления и процесс анализа, является ключевым навыком для достижения этой цели. Я намерена использовать техники вопрошания в своих научных исследованиях. Как мне кажется, это поможет мне сформулировать более точные и глубокие исследовательские вопросы, что, в свою очередь, приведет к более значимым и фундаментальным выводам. Техники вопрошания оказались не только средством для лучшего освоения знаний, но и способом стимулировать личностный рост через самоанализ и рефлексию. Мое открытие показывает, что процесс обучения в магистратуре — это не только приобретение знаний, но и глубокое личностное развитие. Воспользовавшись техниками вопрошания, я стала более осознанной и критичной в своем подходе к образованию и жизни, что, безусловно, помогает в достижении профессиональных и личных целей.

 

Related Posts

Цифровая среда. Вопрошание
Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)

12 октября 2024 года, в рамках Дней науки Московского городского педагогического университета, прошла сессия под названием «Как искусственный

Приморский край
Приморское региональное отделение МТА пополняется новыми членами из числа студентов-первокурсников тьюторской магистратуры

Боровкова Тамара Ивановна, федеральный эксперт и сертифицированный тьютор МТА, к.п.н., магистр, руководитель магистерской программы «Тьюторство и сопровождение индивидуальной

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК
  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости