Ирина Пушкарева: «Чувствую себя архитектором своей жизни»
 /  Государственная школа / Последние новости / Цифровая среда. Вопрошание / Ирина Пушкарева: «Чувствую себя архитектором своей жизни»

Ирина Пушкарева: «Чувствую себя архитектором своей жизни»

Автор текста Ирина Пушкарева – тьютор, учитель физики в Свердловской области

Рассказывая про свой опыт знакомства и работы с вопрошанием, я сразу хочу поделить эту историю на два процесса: профессиональный и личный.

Профессиональный опыт заключался в организации и проведении в течение 2023-2024 учебного года уроков физики с элементами вопрошания в 7-8 классах (три класса в каждой параллели, в среднем по 25 учеников, всего было охвачено 150 учащихся), этот опыт является повторяющимся и трансформирующимся. Подробно я рассказывала про него в «Дне вопрошания». Важным для меня стало, что:

  • Уроки физики «по-новому», «через вопросы» вызывают бурное обсуждение у учащихся и показывает их вовлеченность в процесс. Единицы, кто остается в стороне, ведь у них совершенно нет ощущения, что этот процесс именно учебный, а не про интерес.
  • Ученики часто вспоминают на уроках и приглашают к дальнейшей дискуссии: когда еще? что мы можем сделать, чтобы случился повторно такой урок?
  • У всех учащихся есть ощущение возможности выбора, а они и правда сами выбирают подтемы, время и место, чего им так не хватает в образовательном процессе.
  • Я сама для себя отмечаю, что многие темы, особенно перегруженные теоретическими знаниями можно и нужно совместно открывать друг для друга через вопросы.
  • Ученикам не стоит давать готовые ответы на важные для них вопросы, а приглашать их к совместному или самостоятельному поиску, что зависит от желания самого ученика.

Также, в школьном процессе я часто, как классный руководитель транслирую своему классу возможность самим найти и вопросы, и ответы на них. К примеру, рядовая ситуация с «походом в кино или театр» уже год решается не мной, а учениками: куда мы хотим пойти? сколько нас будет? Как поедем? И т.д. Навык в группе быстро задавать вопросы друг другу, а потом искать на них совместно ответы очень сильно облегчает жизнь мне как классному руководителю 9 класса.

В этом же учебном году мы стали пробовать чек-листы при организации школьного события. Ученики в центре листа пишут свою образовательную идею и дальше, через вопросы: Как? Когда? Зачем? Для кого? Сколько? Кто поможет? Кто придет? Кто ответственный? И за что? Наполняют эти идеи содержанием и после переходят к реализации.

Если рассказывать про личный процесс развития и знакомства с вопрошанием, то конечно тут открывается интересная история знакомства и с собой, и со своим внутренним миром. Я, как человек, успевший побыть даже пионером, привыкла что учитель в школе и ВУЗе дает готовые ответы на все, не ожидая моих вопросов. И навыка задавания вопросов себя, а уж тем более поиска на них ответов, у меня сформировано не было. Я зачастую ожидала четкой инструкции к действиям: в учебном, рабочем и даже многих жизненных процессах.  Теперь же понимая, что все вопросы и ответы относительно меня и моей жизни только внутри меня и находятся, я чувствую себя «архитектором своей жизни». Это дает устойчивость, опоры и некоторую уверенность в завтрашнем дне.

После прохождения курса «self skills» я могу сама с собой разобрать ту или иную ситуацию: ставлю вопрос к ней, к этому вопросу еще три и более вопросов, ищу ответы, выбираю самый важный на сегодня, и делаю обобщенный вывод для себя лично.

После знакомства с вопрошанием я рада сложным вопросам сама себе, которые способствуют внутреннему самостоятельному поиску и росту.

 

Related Posts

Цифровая среда. Вопрошание
Что может открыть работа с нейросетью и использование интерактивного вопрошания студентам магистратуры тьюторства (видео)

12 октября 2024 года, в рамках Дней науки Московского городского педагогического университета, прошла сессия под названием «Как искусственный

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Как искусственный интеллект и интерактивное вопрошание помогает в выстраивании личной стратегии

Студенты, выпускники и преподаватели тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета уже давно осуществляют тьюторское сопровождение участников на очень

Последние новости, Цифровая среда. Вопрошание
Школа самоопределяемого образования: визитка проекта

Визитка проекта «Школа самоопределяемого образования» Контакты vprutin@gmail.com Руководитель – Вадим Евгеньевич Карастелев Краткое описание проекта Проект ориентирован на тех,

Координатор страницы Государственной школы

Координатор страницы Цифровая среда. Вопрошание

Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим Евгеньевич Карастелев

Кандидат политических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, со-координатор сетевого сообщества «Лаборатория интерактивного вопрошания» Подробности:Блог, Сайт, Сообщество ВК

Координатор страницы Государственной школы

  • Участникам дистанционного семинара в августе
    Межрегиональная тьюторская ассоциация. Официальные новости и материалы
  •    

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости