Понедельник
26 СенПрограммы профессионального развития в области тьюторства
Мастер – классы в рамках тюторской конференции 27.10.2022 (11-15 – 12-45)
Климова Татьяна Александровна (Томск), руководитель программы профессиональной переподготовки “Тьюторская деятельность в образовании” Института образования ТГУ, сертифицированный тьютор МТА
Мастер-класс: «Работа с самонавигацией в дистанционной программе профессиональной переподготовки “Тьюторская деятельность в образовании” Института образования ТГУ»
На мастер-классе будет представлен обзор средств и форматов работы с самонавигацией в образовательном и профессиональном поле со слушателями программы профессиональной переподготовки по тьюторству. Кроме того, выпускники программы поделятся тем, какие решения оказались наиболее эффективными для их профессионального продвижения.
Постоленко Ирина Геннадьевна (Москва), эксперт РАНХиГС, Князева Татьяна Борисовна (Санкт-Петербург), эксперт МТА, руководитель Ленинградского РО МТА, к.п.н., доцент кафедры управления и профессионального образования.
Мастер-класс: «Сертификация тьюторов в практиковании другого действия»
Рефлексия пробного действия «сертификация тьюторов МТА при реализации игротехнического сопровождения региональных проектных команд в Ленинградской области».
Тихомирова Ольга Вячеславовна (Ярославль), к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, руководитель Тьюторского центра ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «ТьюторIn», член Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Мастер-класс «Тьюторское сопровождение педагогов в профессиональных обучающихся сообществах»
На мастер-классе будут раскрыты вопросы, что такое профессиональное обучающееся сообщество (ПОС) и зачем оно нужно педагогу; какие потребности педагогов удовлетворяются в ПОС и, как избежать их фрустрации при объединении в ПОС; какова роль тьютора в создании общности и фасилитации деятельности педагогов в ПОС. Участники мастерской поразмышляют об этом сами и познакомятся с тем, что думают об этом педагоги, преподаватели, тьюторы.
Безкровная Юлия Владимировна (Братск), заместитель директора по НМР, методист МАУ ДПО «ЦРО» ,руководитель Иркутского РО МТА, региональный эксперт МТА, член Экспертного совета Академии социальных технологий; Кускова Ирина Николаевна (Братск), директор, методист МАУ ДПО «ЦРО» , член МТА; Фазлиева Гульнара Адисовна (Братск), начальник отдела информационно-консалтинговых и маркетинговых услуг, методист МАУ ДПО «ЦРО»
Мастер-класс: Проектирование виртуального марафона «Новичкам о тьюторстве»
Виртуальные марафоны по-разному воспринимаются «любителями бега». Кому-то идея приходится по душе, а кто-то называет это фикцией настоящих методических мероприятий. Если вы узнаете себя в списке ниже, возможно, вы – потенциальный участник нашего мастер – класса:
- Вы – любитель-новичок, который только пробует свои силы;
- Вы – ищущий дополнительную мотивацию;
- Вы – желающий покорить новую дистанцию;
- Вы тот, чей график не совпадает с датами реальных стартов;
- Вы тот, кто не может выехать на «забег» в другой город.
Попробуем себя в деле? Реальные пробы, находки и оригинальные решения.
Фролова Дарья Андреевна (Усть-Илимск), методист МКУ «ЦРО», руководитель интегрированной муниципальной команды тьюторов г. Усть-Илимска член МТА.
Мастер-класс: «Практическая проба «Способы проектирования новых практик»
Приглашаем совершить практическую пробу «Способы проектирования новых практик по технологии «Дизайн мышление» Оливера Кемпкенса. Проживем все этапы данной технологии: от выбора вопроса – до генерации конкретных идей. Нестандартные подходы к поиску источников, визуализация карты эксперта, секреты бизнес-технологий, которые успешно работают и в образовании. Это не просто мастер-класс – это совместное действо, рождающее здесь и сейчас реальную практику!
Миркина Елена Иосифовна, президент Фонда содействия развитию человеческого потенциала, консультант по персональному и организационному развитию, психолог, тьютор.
Черемных Михаил Петрович (Севастополь), кпн, руководитель Лаборатории «Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии» Севастопольского государственного университета
Мастер-класс : «Специфика профессиональной подготовки тьютора-наставника»
Очевидно, что профессионал-антропопрактик, работающий с субъектностью, не может быть подготовлен экспертно-объектным способом. Сам формат подготовки должен моделировать (воспроизводить) педагогическую ситуацию, в которой будет работать тьютор-наставник в будущем. В ходе мастер-класса мы представим свою версию специфики подготовки тьюторов-наставников, расскажем об образовательной программе, которая позволяет выстраивать особую позицию профессионалов-антропопрактиков, способных работать с картиной мира, субъектностью и самоопределением.
Золотарева Ангелина Викторовна (Ярославль), д. п.н, профессор, профессор кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Мастер-класс: «Позиция тьютора в системе адресного методического сопровождения профессионального развития педагогов»
На мастерской будет представлен подход к построению экосистемы адресного методического сопровождения профессионального развития педагога, включающей в себя среду и инфраструктуру тьюторского сопровождения, систему обеспечения сопровождения, комплекс инструментов, механизмов и технологий сопровождения.
Иванова Евгения Евгеньевна (Санкт-Петербург), учитель, методист РИП (региональной инновационной площадки) ГБОУ школа № 643 Московского района СПб; Никонова Наталья Сергеевна (Санкт-Петербург), учитель, тьютор РИП ГБОУ школа № 643 Московского района СПб.
Ролевая игра «Первое тьюторское действие»
Это методическая разработка авторского коллектива ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга, инновационной площадки – регионального ресурсного центра по теме «Проектирование индивидуальной образовательной программы».
Карточки игры «Про-Активность»: «Навыки будущего» и «Образовательные практики» – материал для работы тьюторов с запросом тьюторанта. Будут разыграны реальные кейсы ситуаций, дополняя игру необходимым контекстом, при которой создаются условия для моделирования ситуаций первичного тьюторского действия.