Понедельник
3 Ноя29-31 октября состоялась Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве – 2025».

Здесь тьюторы Томской школы «Эврика-развитие», члены Межрегиональной тьюторской ассоциации Крапивец Е.А. и Шаляпина О.О. организовали отдельную секцию: «Роль тьюторского сопровождения в совместных социально-образовательных проектах родителей и педагогов», на данную тему представили обзорный доклад. Одной их важных особенностей системы образования является большое количество сторон образовательных отношений: это образовательные организации, их работники, педагоги, ученики, родители, заинтересованная общественность, государство. Стабильность и эффективность системы во многом зависят не только от управления, но и от создания общего поля взаимодействия родителей и педагогов.
В рамках секции участниками нескольких образовательных площадок (Томск, Москва, Пермь) продемонстрировали богатое поле практик, реализуемых в школе «Эврика-развитие» и за ее пределами, в которых в качестве важных партнеров включены родители. Современные родители, напротив, все больше хотят влиять на образовательный путь ребенка, иметь ясное представление о том, что происходит с ребенком в настоящем моменте и в перспективе, ведь роль родителей наиболее важна в овладении ребенка навыками управления своей жизнью. Как в рамках муниципальной школы сформировать высокую родительскую вовлеченность?
На этот вопрос мы отвечали в нашей секции следующими докладами:
•Тьюторское сопровождение внутри родительского сообщества. Сообщество «Растем вместе» (Анисимова М.С.)
• Детско-родительские дебаты в тьюторской практике ( Волкова Т.В.)
•Сила единства: вовлечение родителей (Мутагарова Л.Р.)
• Роль тьюторского сопровождения во включении родителей в школьные образовательные события (Макунина А.А., Новицкая А.А.)
• Финансовая грамотность. Нам не обойтись без родителей. (Штенгауэр Т.А.)
• Партнерство с родителями во Всероссийском сетевом образовательном проекте «Соседство»(Ламонова Н.С.)
•«Арт-практики смыслопорождения в работе с родителями (Чередниченко М.В., Григоренко Е.В.)
Один из докладов о грантовом проекте сделали и родители школы «Эврика-развитие» Кузнецова Н.В., Кудрявцева А.А., руководители профориентационного проекта «Шаг в профессию», который был реализован в сентябре этого года.
Мы считаем, что ключевая роль взаимодействия с родителями должна быть у школы, при этом важно простроить деловые модели включенности. Наличие активной позиции всех участников сохраняет доверие образовательному учреждению, уверенность в правильности выбранных путей в образовании и помогает развиваться всем участникам процесса. Партнерские отношения между школой и семьей, направление на совместный поиск эффективных образовательных стратегий способствуют развитию самостоятельности детей, учит их управлять собственной жизнью.
Материал подготовили организаторы секции, тьюторы начальных и подростковых классов МАОУ Школы “Эврика-развитие” Крапивец Е.А., Шаляпина О.О..
                        