«Тьюторское сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практики индивидуализации и тьюторства / «Тьюторское сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»

«Тьюторское сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья»

Практика «Тьюторское сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья» в силу жизненных обстоятельств создавалась в двух образовательных организациях: в период с 2015 года по август 2019 года в  МБДОУ «Детский сад № 164» г.Чебоксары Чувашской Республики и с сентября 2019 года – в МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары Чувашской Республики. На этапе дошкольного обучения  основной целью являлось создание условий для качественного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими нормами через формирование жизненно необходимых навыков самообслуживания и «выравнивания» стартовых возможностей ребенка, а также  через реализацию единой линии развития ребенка с особыми образовательными потребностями.       Заявитель: Аржанцева Марина Алексеевна, тьютор МАОУ «Гимназия № 5» г.Чебоксары Чувашской Республики. E-mail: arjantseva.marina@yandex.ru Субъекты практики: на момент описания практики сопровождаемый тьюторант является учащимся 2 класса «Гимназии №5» г. Чебоксары, имеющий статусы «инвалид» с диагнозом «аплазия верхних конечностей» и «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», в частности, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АООП НОО НОДА, вариант 6.1)

 – семья воспитанника с ОВЗ;

-детско-родительские группы, где пребывал и находится в настоящее время  ребенок с ОВЗ;

– администрация и команда специалистов сопровождения дошкольной образовательной организации (ДОО);

– администрация и команда специалистов сопровождения МАОУ” Гимназия №5″.

Автору практики, работающему с ребенком с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, удалось решить ключевые задачи сопровождения ребенка на этапах дошкольного развития, адаптации к условиям школьной жизни и освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся  в первые два года обучения в начальной школе.  Об этом  свидетельствуют результаты развития тьюторанта, соответствующие принятым возрастным нормам, и сформированные жизненные компетенции в области самообслуживания, а также развития самостоятельности. В процессе реализации практики тьютор активно использует методы и приемы, соответствующие нормам тьюторской деятельности: выбор и построение индивидуальных образовательных программ как программ действий и проб по достижению образа будущего, организация ситуаций приобретения нового опыта тьюторанта через пробно-поисковое действие, создание рефлексивно-аналитических ситуаций, личностно-ресурсное картирование.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости