Учебно-методическое пособие «Кроки для начинающих тьюторов»
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Методические разработки / Учебно-методическое пособие «Кроки для начинающих тьюторов»

Учебно-методическое пособие «Кроки для начинающих тьюторов»

Учебно-методическое пособие  «Кроки для начинающих тьюторов», содержание  которого методически обеспечивает  вход в тьюторскую деятельность слушателей программ ПК и ПП; или начинающих тьюторов, которые развивают тьюторские практики в образовательных организациях Московского района СПб.  Материалы размещены на сайте ИМЦ Московского района в открытом доступе. Они систематизированы и обеспечены механизмами и приемами их освоения: вопросно-ответной супервизией, сопровождением самостоятельной работы слушателей с материалами; вариативностью содержания материалов; использованием инструментов ЦОС для работы с материалами. Ценно то, что автор сценарно обустроил ситуацию освоения тьюторской деятельности и связал это со своим жизненным опытом супервизии – проведения по маршруту участников – туристов в Прибайкалье по намеченным крокам. Материал учебно-методического пособия условно можно разделить на 3 группы: материал, содержание которого уже стандартизировано, нормировано и, с этой точки зрения, не является дискуссионным, по крайней мере, в рамках ПК слушателей; материал, содержащий авторский взгляд и авторскую интерпретацию, опыт  реализации тьюторского сопровождения и индивидуализации образования; материал, содержание которого еще является дискуссионным и неоднозначным в общем культурно-смысловом поле дискурса сопровождающих профессий и внутри сообщества МТА. Учебно-методическое пособие «Кроки для начинающего тьютора» является методической разработкой по индивидуализации и тьюторскому сопровождению рекомендуется для использования: 1. на курсах повышения квалификации слушателей как отдельный модуль для формирования конкретных компетенций; 2. как модуль в рамках другой программы ПК; 3. как материал, позволяющий методически сопровождать  начинающих тьюторов и работать с развивающимися практиками при наличии сопровождения опытного онлайн супервизора. Автор: Людмила Николаевна Олефир, методист, преподаватель ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПБ, Olephir_l@mail.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости