Пятница
30 Авг2018 г. Чувашская республика. Сопровождение дошкольников в рамках программы развития речевого детского сада
Сопровождение дошкольников в рамках программы развития речевого детского сада
Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары
Организация: МБДОУ «Детский сад № 45»
Заявители: Казакова Марина Васильевна (заведующая), Полынкина Эльвира Викторовна (старший воспитатель)
Статус «практика индивидуализации» присвоен в 2018 году
Срок действия сертификата до 2021 года
Контактная информация: 8 927 852 80 70 helka67@yandex.ru
Практика сопровождения дошкольников выстроена на ведущем принципе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)». Понимая, что дошкольное детство является важным этапом в развитии человека как личности, администрация детского сада поставила перед коллективом задачу – создать условия для профессионального развития педагогов, для освоения ими новых современных технологий, позволяющих формировать дошкольное образовательное пространство на основе принципа индивидуализации.
Одной из самых важных задач, за решение которой взялся педагогический коллектив – это освоение таких технологий построения отношений с воспитанниками, при которых ребенок становится субъектом собственной деятельности.
С этой целью было организовано обучение педагогов детского сада, целевыми ориентирами которого стали следующие позиции:
- Педагог – специалист, понимающий и принимающий «принцип индивидуализации» (деятельность человека как самостоятельного субъекта общества);
- Педагог-профессионал, сам, в качестве субъекта, выбирает, и овладевает технологиями открытого образования и тьюторского сопровождения;
- Педагог-профессионал, активно и творчески использующий технологии открытого образования и тьюторского сопровождения для своего профессионального развития и личностного развития детей в ДОУ через:
– пробы (закрытые и публичные);
– обсуждение результатов;
– диссеминация опыта;
- Рефлексия результатов деятельности.
- Мастер-классы педагогов. Консультации. Стажировки.
В результате этой деятельности в детском саду появились 4 «апробационные» площадки, на базе которых и была создана практика индивидуализации, основной смысл которой заключается в том, что педагоги, научились создавать условия, в которых дошкольники разных возрастных групп в качестве субъектов собственной деятельности учились обсуждать важные события со сверстниками, совершать выбор и обосновывать его; предъявлять и обосновывать свою инициативу, планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, самостоятельно действовать и оценивать результаты своих действий.