2018 г. Чувашская республика. Сопровождение участников образовательного события «Фестиваль творчества»  в рамках летнего лагеря учреждения дополнительного образования
 /  Практики индивидуализации / 2018 г. Чувашская республика. Сопровождение участников образовательного события «Фестиваль творчества»  в рамках летнего лагеря учреждения дополнительного образования

2018 г. Чувашская республика. Сопровождение участников образовательного события «Фестиваль творчества»  в рамках летнего лагеря учреждения дополнительного образования

Сопровождение участников образовательного события «Фестиваль творчества»  в рамках летнего лагеря учреждения дополнительного образования

Регион: Чувашская республика, г.Чебоксары

Организация: МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Росток».

Заявители: Герасимова Елена Анатольевна (директор),  Остапенко Алевтина Алексеевна

(заместитель директора)

Статус «практика индивидуализации» присвоен в 2018 году.

Срок действия сертификата: до 2021 года.

Контакты: alya_ostapehko@mail.ru

Практика сопровождения участников Фестиваля творчества создавалась с целью формирования условий индивидуализации для развития творческой деятельности детей в учреждении дополнительного образования. Практика реализуется с 2017 года в рамках летнего лагеря Центра. «Фестиваль творчества» – традиционное мероприятие, в котором  ребята представляют свои творческие работы, рисунки, коллекции моделей и т.п. Мероприятия фестиваля всегда проводились на высоком уровне, нравились ребятам, но выдвижение идей,  выбор формы представления творческого результата детей, определение тематики работ, к сожалению, осуществлялось организаторами фестиваля, которыми официально являлись  педагоги и методисты учреждения. Однако обучающиеся неоднократно заявляли о желании представить на  фестиваль изделия, не входящие в перечень заявленной темы. Спорными, не всегда понятными для  них были и критерии конкурсов в рамках фестиваля, и периодичность организации таких конкурсов. Ребятам хотелось презентовать свои работы в течение года, по мере их изготовления. И педагоги, работающие с детьми, на совещаниях отмечали, что тематика конкурсов в рамках фестиваля не всегда отвечает запросам детей.

В поиске решения проблемы появилась практика образовательного события «Фестиваль творчества», реализуемого в летнем лагере с дневным пребыванием детей в Центре «Росток», в кабинетах которого, в свободном для детей доступе, находятся ноутбуки с выходом в сеть Интернет, материалы для работы (краски, фломастеры, карандаши, бумага, пленка и т.п.), атласы, энциклопедии. Дети свободно перемещаются в пределах Центра. Общение между всеми участниками фестиваля, включая, педагогов и методистов строится неформально. Каждый участник фестиваля имеет право на ошибку, право выбора способов действия и презентации результата, право не участвовать на этапе предъявления результата.

Дея¬тельность детей в лагере проходит в условиях временного детского объединения. Объединение детей разновозрастное, существует относительно автономно. Многие виды деятельности носят коллек¬тивный характер. Такое объединение способствует быстрому образованию у детей новых связей, контактов, благодаря сво¬бодному общению со сверстниками и взрослыми. В резуль¬тате дети активнее проявляют инициативу. Поэтому лагерь стал местом реализации практики индивидуализации. Формат фестиваля – творческая мастерская. Методисты и педагоги на фестивале организуют моменты, связанные с переходом от этапа к этапу, но при этом не участвуют непосредственно в  практической деятельности детей, оставляя за собой только функции сопровождения.

Фестиваль проходит в три этапа. Задачи первого проектировочного этапа:  создание открытой, избыточной, вариативной и неструктурированной образовательной среды для проявления и реализации детской инициативы, погружение участников в процесс выявления и закрепления их образовательных интересов (запросов), обеспечение возможности для реализации детьми их образовательных замыслов. Результат первого этапа  – согласованная общая тема фестиваля и заполненная карта выбора.   Задачи  второго этапа: практическая  реализация детских замыслов в процессе яркого, запоминающегося события, проводимого в конкурсном режиме, на котором представлены индивидуальные и групповые результаты деятельности. На третьем аналитическом этапе прошли рефлексивные тьюториалы.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости