2015 г.  Чувашская Республика.  Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ  (на материале игры «Виртуальное путешествие»)
 /  Практики индивидуализации / 2015 г.  Чувашская Республика.  Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ  (на материале игры «Виртуальное путешествие»)

2015 г.  Чувашская Республика.  Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ  (на материале игры «Виртуальное путешествие»)

Создание образовательной среды для проявления и реализации индивидуальных интересов детей с ОВЗ  (на материале игры «Виртуальное путешествие»)

Регион: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Организация: МБДОУ «Детский сад № 137 компенсирующего вида».

Заявители: Ростовцева Людмила Александровна (заведующая), Стексова Наталия Александровна (старший воспитатель).

Статус «практика индивидуализации» присвоен в 2015 году.

Срок действия сертификата: до 2018 года

Контакты: cheb_dosh137@rus21.ru

Практика реализуется в дошкольном образовательном учреждении, где воспитываются дети со зрительными патологиями, из них 25% – инвалиды детства по зрению. Функционирует группы компенсирующей направленности: для детей раннего возраста, дошкольные, патронатная группа кратковременного пребывания.

Цель данной практики – развитие личного познавательного и творческого интереса ребенка через создание открытой благоприятной среды, свободной для проявления и воспитания таких качеств, как инициативность, самостоятельность и ответственность.

Замысел возник в 2011 году, когда перед воспитателем, участником Республиканского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года Чувашии», была поставлена задача организовать конкурсное занятие для детей старшего дошкольного возраста в другом детском саду. По условиям конкурса участник не мог запрашивать в этом учреждении какое-либо специальное оборудование, материалы и т.д. Поэтому педагог решил главным ресурсом сделать детское воображение, реализовать идею в игре. Так появилась новая форма совместной деятельности детей и педагога, в которой слабовидящему ребенку для достижения образовательного результата предоставляется возможность задействовать свои сохранные анализаторы (слух, обоняние, осязание, и др.).

В настоящее время практика используется воспитателями детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития их познавательных интересов, поддержки этих интересов, последующей успешной социализации в общеобразовательной школе и в обществе сверстников.

Идеальная цель тьюторского сопровождения детей с ОВЗ – это полноценная реализация образовательного и творческого потенциала личности ребенка, проявление индивидуальности, возможностей его саморазвития через образование и удовлетворение индивидуальных познавательных интересов.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости