Практика “Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании”
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Практика “Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании”

Практика “Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании”

Аннотация практики

 

Название: Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании

Образовательная организация: государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО)

Заявители:

Елена Викторовна Балагина, директор Центра развития тьюторской практики АО ИОО,

Юлия Сергеевна Филиппова, методист Центра развития тьюторской практики АО ИОО

 

Практика реализуется в рамках курсовых мероприятий по подготовке тьюторов. Для осуществления практики обучения по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ) проектируется карта курсовых мероприятий, которая включает различные образовательные ресурсы:

  • учебные занятия курсовых мероприятий, проводимые в разных форматах: лекции, практикумы, мастер-классы, семинары, вебинары, видеоконференции с использованием цифрового образовательного кольца;
  • ресурсы Центра дистанционного обучения, информационно-методического библиотечного Центра и других структурных подразделений института;
  • ресурсы базовых образовательных площадок региона.

Данная ресурсная карта является открытой, т.е. обучающиеся могут дополнять, изменять, вносить предложения, предлагая различные форматы и выступая ресурсом для других.

Стартом курсовых мероприятий является организационно-диагностический практикум, цель которого – выявление образовательных затруднений и запросов обучающихся, перевод запроса в задачу, обсуждение условий решения выявленных задач.

Для осуществления возможности удовлетворения запросов и потребностей обучающиеся совместно с тьютором изучают карту образовательных ресурсов, оценивают целесообразность применения предложенных ресурсов для реализации своего образовательного запроса, при необходимости дополняют карту личностными ресурсами и выстраивают индивидуальные образовательные маршруты.

Дальнейшее обучение осуществляется по индивидуальным образовательным маршрутам в группах переменного состава. Тьюторы оказывают помощь в конкретизации, уточнении образовательного запроса на обучение, помогают установить коммуникации, проводят рефлексию продвижения по индивидуальному маршруту, при необходимости вносят изменения в индивидуальные образовательные маршруты.

Тьюторское сопровождение осуществляют методисты Центра развития тьюторской практики. Главным элементом процесса сопровождения является проектирование и реализация ИОМ.

Результатом обучения является самоопределение в развитии и продвижении тьюторской практики в своей образовательной организации. Также к результатам и эффектам можно отнести развитие тьюторского сообщества региона, создание и наполнение банка тьюторских практик, развитие базовых образовательных площадок Архангельской области как ресурсных точек института.

Данная практика перенесена и отработана в рамках корпоративного повышения квалификации сотрудников института.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости