Технология “«Навигатор»: тьюторское сопровождение в образовательных событиях”
 /  Альманах тьюторских практик и технологий / Технология “«Навигатор»: тьюторское сопровождение в образовательных событиях”

Технология “«Навигатор»: тьюторское сопровождение в образовательных событиях”

Аннотация технологии

Название: «Навигатор»: тьюторское сопровождение в образовательных событиях
Образовательная организация: государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт
открытого образования» (далее – АО ИОО)
Технология была апробирована авторским коллективом при проведении
всероссийской научно-практической тьюторской конференции «Развитие практик
тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального
образования» в 2013 году в Архангельском областном институте открытого образования.
Цель технологии – развитие участников мероприятия в соответствии с личностным
запросом в предметно-культурном, социальном и антропологическом векторах.
Для ее эффективного использования необходимо создание образовательной среды.
Сама образовательная среда должна быть задана не конкретной программой мероприятия,
а различными образовательными ресурсами для проектирования индивидуальной
образовательной траектории каждым участником. Важно, чтобы среда содержала
избыточное количество ресурсов для выбора в соответствии с личностным запросом. Она
не может быть жестко организованной и регламентированной. Участнику предоставляется
возможность вносить предложения и задавать новые варианты выбора.
В созданной таким образом образовательной среде необходима организация
тьюторского сопровождения и реализация следующих шагов:
1. Проведение тьюториала с целью выявления запроса, подбора ресурсов для
реализации запроса, проектирования индивидуальной образовательной траектории.
2. Сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов
участников мероприятия.
3. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов и их полная
реализация.
4. Проведение тьюториала с целью фиксации достижения личных результатов:
выполнение поставленных задач, оценка своей позиции на момент завершения
мероприятия и определение дальнейшей деятельности.
5. Подведение итогов мероприятия (проведение пресс-конференции, открытый
микрофон, презентация проектов и т.д.).
Создание социально-образовательной среды мероприятия начинается еще на
подготовительном этапе мероприятия. Подбор избыточного спектра образовательных
ресурсов производится на основании социального заказа, анализа потребностей и
интересов целевых групп и с учетом тематики и целевой установки мероприятия.
Пространство мероприятия включает места для «случайных» встреч по интересам и
обсуждений.
Для проведения мероприятия разрабатывается навигатор, благодаря которому
проектируется собственный маршрут участия. Существует возможность изменения
образовательного маршрута и внесения предложений.
Для оценки результатов технологии используется ресурсная схема полного
тьюторского действия, предложенная участникам в качестве входной и выходной
диагностик.
Ограничений для переноса технологии нет.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости